Положение о системе наставничества

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большетавринский детский сад №1»
ПРИНЯТО
педагогическим советом МБДОУ
Протокол №3 от 1 апреля 2022 г

УТВЕРЖДЕНО
И.о заведующего МБДОУ
«Большетавринский детский сад №1»
__________________Айметова И.С.
1 апреля 2022г

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В
МБДОУ «БОЛЬШЕТАВРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1»

д. Большая Тавра
2022г

1.06щие положения
Настоящее положение определяет порядок организации педагогического
наставничества в МБДОУ «Большетавринский детский сад №1» (далее ДОУ) в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.
№273- ФЗ.
Наставничество форма обеспечения профессионального становления,
развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных
обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Наставник - участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и
способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития
наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий
опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов
самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый участник персонализированной программы наставничества, который
через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает
новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается
предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные
затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного
непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует
образовательный заказ системе повышения квалификации и институту
наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов,
профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала
(молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог,
испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых
навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое
профильное образование).
Цели, задачи, принципы системы (целевой модели) наставничества Цель
системы (целевой модели) наставничества создание системы правовых,
организационно-педагогических,
учебно-методических,
управленческих,
финансовых условий и механизмов развития наставничества в ДОУ.
Задачи системы (целевой модели) наставничества:
содействовать повышению правового и социально профессионального статуса
наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод
наставляемых;
оказывать методическую помощь в реализации различных форм и методов
наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
способствовать формированию единого научно-методического сопровождения
педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в
сфере наставничества.
Система (целевая модель) наставничества основывается на следующих принципах:
-принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов
предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития
педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание

равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой
позиции в системе наставничества;
-принцип индивидуализации персонализации направлен на признание
способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально
присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных
приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
-принцип
вариативности
предполагает
возможность
образовательной
организации выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и
виды наставничества;
-принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку
реализацию системы (целевой модели) наставничества с максимальным охватом
всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном,
м
униципальном институциональном уровнях.
2. Условия и ресурсы для внедрения и реализации (целевой наставничества

педагогических работников в образовательной организации
Кадровые условия
Кадровые условия предполагают наличие в образовательной организации:
- реализации персонализированных программ наставничества;
- наставников - педагогов, которые:
имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности;
-демонстрируют
образцы
лучших
практик
преподавания,
профессионального взаимодействия с коллегами;
- педагогический стаж более 5 лет;
- имеют 1 КК или высшую КК.
Обязанности куратора реализации программ наставничества:
- своевременно (не менее одного раза в год) актуализирует информацию о наличии в
образовательной организации педагогов, которых необходимо включить в
наставническую деятельность в качестве наставляемых;
- организовывает разработку персонализированных программ наставничества;
- осуществляет мониторинг эффективности и результативности системы (целевой
модели) наставничества, формирует итоговый аналитический отчет по внедрению
системы (целевой модели) наставничества;
- осуществляет координацию деятельности по наставничеству с ответственными и
неформальными представителями региональной системы наставничества, с
сетевыми педагогическими сообществами;
- принимает (совместно с системным администратором) участие в
наполнении рубрики (странички) «Наставничество» на официальном
сайте общеобразовательной организации различной информацией
(событийная, новостная, методическая, правовая и пр.); инициирует
публичные мероприятия по популяризации системы наставничества
педагогических работников и др..
Обязанности наставляемого:
Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника утверждается
приказом руководителя детского сада.
В период наставничества молодой специалист обязан:

-Изучать

Закон РФ ”06 образовании”, нормативные акты, определяющие его
служебную деятельность, специфику ДОУ и функциональные обязанности по
занимаемой должности;

-Выполнять план профессионального становления в назначенные сроки;
-Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,

овладевать

практическими навыками по занимаемой должности;

-Учиться

у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить
свои взаимоотношения с ним;
Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

-Отчитываться о проделанной
педагогическим совете.

работе

по

самообразованию

на

итоговом

2.3.1 Права наставляемого:

-Выносить на рассмотрение администрации ДОУ
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
Повышать квалификацию удобным для себя способом.
Защищать профессиональную честь и достоинство.

предложения

по

-Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
Обязанности наставника

-Знать

требования

законодательства,

ведомственных

нормативных

актов,

определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой
ДОЛЖНОСТИ.

-Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении

избранной
профессией, практическими приемами и способами проведения занятий, выявлять и
совместно устранять допущенные ошибки.
Развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в
общественной жизни коллектива.

-Разрабатывать

совместно с молодым специалистом план самообразования и
оказывать необходимую помощь.
Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста в часы форм методической работы ДОУ.

-Составлять отчет по итогам наставничества с предложениями по дальнейшей работе
(1 раз в год на итоговом педсовете).
Права наставника

-С

согласия руководителя учреждения и старшего воспитателя подключать для
дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников детского сада.

-Требовать у молодого специалиста рабочие отчеты в устной и письменной формах.
З. Организационно-методические, организационно-педагогические условия и
ресурсы

Организационно-методические
и
организационно-педагогические условия и
ресурсы реализации системы (целевой модели) наставничества в образовательной
организации включают:
подготовку локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс
наставничества педагогических работников;

-разработку персонализированных программ наставнической деятельности;
- оказание консультационной и методической помощи наставникам и наставляемым
в разработке перечня мероприятий дорожной
персонализированных программ наставничества;

карты

по

реализации

-цифровую

информационно-коммуникационную среду наставничества вне
зависимости от конкретного места работы наставляемого и наставника и круга их
непосредственного профессионального общения;

- изучение,

обобщение и распространение положительного опыта работы
наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических
работников;
- координирование вертикальных и
горизонтальных
связей
в
наставнической деятельности.
Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование
Материальное (денежное) стимулирование предполагает возможность
образовательной организации коллективным договором, соглашениями, локальными
нормативными актами в соответствии с федеральными законами иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том
числе
регионального
уровня определять размеры выплат компенсационного характера, установленные
работнику за реализацию наставнической деятельности.

4.

Документы, регламентирующие наставничество
К документам, регламентирующим деятельность куратора и наставников,
относятся:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г Х227З- ФЗ; Настоящее Положение;
- Приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
- Самоанализ достижений, достоинств и личностных ресурсов наставляемого,
профессиональных затруднений.
- Дорожная карта (ИОМ)
-- Персонализированная программа наставничества.
- Отчет наставника о реализации персонализированной программы
- Итоговый аналитический отчет куратора по внедрению системы
(целевой модели) наставничества
6. Ожидаемые (планируемые) результаты внедрения и реализации системы
(целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной
организации и возможные риски
В результате внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества
будет создана эффективная среда наставничества, включающая:
- непрерывный профессиональный рост, личностное развитие и самореализацию
педагогических работников;

5.

- рост числа закрепившихся в профессии молодых/начинающих педагогов;
- развитие профессиональных перспектив педагогов старшего возраста в условиях
цифровизации образования;
- методическое сопровождение системы наставничества образовательной
организации;
- цифровую информационно-коммуникативную среду наставничества;
- обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических
работников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».