программа развития ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большетавринский детский сад №1»

ПРИНЯТА :
Решением педагогического совета
Протокол №__
от «____»________2022г.

УТВЕРЖДЕНА:
И.о. заведующей МБДОУ
«Большетавринский детский сад №1»
______________И.С. Айметова
от «_____» ___________ 2022г.

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большетавринский детский сад №1»
на 2021-2024г.

д. Большая Тавра

1. Паспорт Программы развития
МБДОУ «Большетавринский детский сад №1»
Статус
Программы
Разработчики
Программы
Исполнители
программы
Основания
для
разработки
Программы

Цель
Программы

Задачи
Программы

1. Локальный нормативный акт- Программа развития
МБДОУ «Большетавринский детский сад №1» д. Большая
Тавра,
ул.
Советская,6,
Красноуфимского
района,
Свердловской области на 2020-2024гг. (далее – Программа)
Рабочая группа МБДОУ «Большетавринский детский сад
№1»
Педагогический коллектив ДОУ, родители (законные
представители) детей, посещающих ДОУ
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Государственная программа «Развитие образования 20132020»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1014 от 30
августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программа дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17
октября 2013 г. «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 19
декабря 2019 г. N 920-ПП "Об утверждении государственной
программы Свердловской области "Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года" (с изменениями и
дополнениями)
-Санитарное законодательство, действующие санитарно –
эпидемиологические правила и нормативы
Создание современного образовательного пространства и
обеспечение доступности качественного образования через
инновационное развитие ДОУ в соответствии с
требованиями современной образовательной политики,
потребностями развития и воспитания каждого ребёнка в
зависимости от его индивидуальных возможностей.
1. Повышение качества образования в ДОУ через внедрение
современных педагогических технологий Создание условий
для повышения мотивации профессиональной
 деятельности педагогов ДОУ, формирование компетенций
в соответствии с требованиями Профессионального

стандарта.
3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей
(законных представителей) в образовательный процесс
детского сада.
4. Создание доступных, комфортных условий для
проведения
здоровьеформирующей
образовательной
деятельности с воспитанниками
Сроки
и Программа рассчитана на период с 2020-2024г. Сроки и
этапы
этапы реализации программы:
реализации
1-й этап – подготовительный (2020г.)
Программы
– разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
– создание условий (кадровых, материально-технических и т.
д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития; 2-й этап – внедренческий (2021 –
2023г.):
обновление
содержания,
организационных
форм,
педагогических технологий; -постепенная реализация
мероприятий в соответствии с Программой развития;
-коррекция мероприятий
3-й этап – итогово-обобщающий (2024г.):
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности
с целями и задачами по основным направлениям реализации
Программы.
Финансовое
В рамках бюджетных ассигнований
обеспечение
Программы
Перечень
-Развитие педагогического потенциала ДОУ, проект
основных
"Активный педагог"
направлений -Актуализация позиции партнерства между детскими садами
и родителями,
-Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, проект
"Здоровье ребенок"
Контроль
Контроль за ходом реализации Программы организуется
исполнения
администрацией ДОУ, МОУО МО Красноуфимский округ.
Программы
Отчеты педагогов предоставляются ежегодно (в составе
аналитического отчета по итогам работы учреждения,
анализа образовательной деятельности) и на сайте ДОУ;
-в обязанности ДОУ входит периодическое информирование
родителей воспитанников о ходе реализации программы
(посредством сайта, родительских собраний, отчетных
концертов и т.д.)

Введение
Необходимость разработки данной Программы развития определяется
действием как внешних, так и внутренних факторов.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ,
ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных и
воспитательных целях ДОУ. Эта стратегия модернизации задает новые
требования. В первую очередь, главным результатом образования должно
стать его соответствие целям опережающего развития. Дети должны быть
вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные
мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть
открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать
решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать
возможности.
Программа развития – нормативная модель совместной деятельности
педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы,
образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по
переходу от настоящего к будущему.
Назначение программы:
• развитие потенциала дошкольной организации
• повышение качества его использования
• разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую
сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного
процесса.
В наше время любая образовательная организация не может работать,
не реагируя на прогрессивные изменения российского общества,
изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования. Детский сад
сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые
возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения
потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для
творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым
современным требованиям.
Исходя из этого, существует необходимость создания Программы
развития дошкольной организации, предполагающей в будущем достижение
следующих результатов:
• поднятие престижа детского сада в глазах общественности,
построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание
сотрудничества с семьями воспитанников;

• создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости
и положительного эмоционального самочувствия;
• повышение профессиональной компетентности педагогов в
соответствии современных требований;
• определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной
деятельности, и факторов, представляющих большие возможности для
достижения поставленных целей в развитии ДОУ.
В процессе разработки Программы развития авторы основывались на
анализе состояния МБДОУ «Большетавринский детский сад №1» (далее
ДОУ), контингента детей, потребности родителей и воспитанников в
образовательных услугах, с учётом предполагаемых рисков, возможных в
процессе реализации Программы. В основу реализации Программы положен
современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую
целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы
со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания
происходит
в
рамках
направлений,
представляющих
комплекс
взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение
доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы образовательного учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации
Программы оформляются как педагогические проекты.
Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы образовательной организации, результатом
реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности
общества качеством дошкольного образования.
2. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития
2.1. Информационная справка о ДОУ
Общие сведения об Учреждении
Наименование учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
«Большетавринский детский сад №1»,
Год основания здания
МБДОУ «Большетаринский детский сад
№1» ул.Советская,6 – 1986 г.
МБДОУ «Большетавринский детский
сад №1» - филиал
«Русскотавринский детский сад», ул.
Мира, 38а – 2015г.
МБДОУ «Большетавринский детский сад

№1»-филиал «Сарсинский детский сад»,
ул. Ленина, 82 – 1981г.
Государственный
статус: муниципальное бюджетное учреждение
Организационно-правовая форма дошкольное
образовательное
Тип
учреждение
Вид
детский сад общеразвивающего вида
Категория
четвертая
Филиалы
МБДОУ «Большетавринский детский
сад №1» - филиал
«Русскотавринский детский сад»
МБДОУ «Большетавринский детский
сад №1»-филиал «Сарсинский детский
сад»
Адрес юридический
МБДОУ «Большетавринский детский сад
№1» 623326, Красноуфимский район, д.
Большая Тавра, ул. Советская,6
Адрес фактический
623326,
Красноуфимский район, д.
Большая Тавра, ул. Советская,6
623326,
Красноуфимский район, с.
Русская Тавра, ул. Мира, 38А
623325,
Красноуфимский район, с.
Сарсы Вторые, ул. Ленина,82
Телефон
МБДОУ «Большетавринский детский сад
№1»- 83439431232
МБДОУ «Большетавринский детский
сад №1» - филиал
«Русскотавринский детский сад» 83439431232
МБДОУ «Большетавринский детский
сад №1»-филиал «Сарсинский детский
сад» - 83439436183
Заведующий
МБДОУ «Большетавринский детский сад
Старший воспитатель
№1»
Айметова Инна Сергеевна
Алексеева Вера Юрьевна
Старший
воспитатель д. Большая Тавра, ул. Советская,6
Заведующие филиалов
Алексеева Вера Юрьевна
МБДОУ «Большетавринский детский
сад №1» - филиал
«Русскотавринский детский сад» Айметова Инна Сергеевна
МБДОУ «Большетавринский детский
сад №1»-филиал «Сарсинский детский
сад» - Камаева Александра Сергеевна

Илибаева Татьяна Семеновна
Общее количество детей
МБДОУ «Большетавринский детский
сад №1» - 163 ребенка
Контингент воспитанников
14 групп из них:
4 группы младший дошкольный возраст
4групп старший дошкольный возраст
6 – разновозрастных групп
Режим работы групп
10 – часового пребывания детей (с 7.30
до 17.30) рабочая неделя - 5 дней, сб.вс.выходной
Нормативно-правовая основа деятельности детского сада
Лицензия
На право ведения образовательной
деятельности № 20362 от 22апреля
2020года, бессрочная
Устав
Утвержден: Приказом № 594 от 16
декабря 2019 года
Учредитель
МОУО МО Красноуфимский округ
Договор о передаче имущества на От 17 марта 2008 года
правах оперативного управления
Организация
и
координация МОУО МО Красноуфимский округ
деятельности
Адрес: г. Красноуфимск ул. Куйбышева,
13 Контактный телефон: 83439422319
Органы самоуправления
Общее собрание трудового коллектива
Родительский комитет
Педагогический совет
Правовая
регламентация
и Федеральный закон РФ «Об образовании
обеспечение
уставной в
Российской
Федерации»№273деятельности
ФЗ,2012г;
«Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию
и
организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
учреждений.
СанПиНПорядок
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
общеобразовательным
программам
дошкольного образования(утв. Приказом
Министерства образования и науки РФ
от
30
августа
2013г.
№1014)
«Федеральный
государственный
образовательный стандарт дошкольного
образования» от 17.10.2013г. №1155
Приоритетный национальный проект
«Образование»; Конвенция ООН о
Гл. бухгалтер

правах ребенка;
Конституция РФ;
Семейный кодекс РФ;
Гражданский кодекс РФ и др.
Уровень и направленность реализуемых программ
Основное образование
Реализует
основную
общеобразовательную
программу
дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности
Нормативный срок освоения
Нормативный срок освоения 5,5 лет (с
1.5 до 7 лет)
Комплексная
Программа
«Цветные
ладошки»:
общеобразовательная программа Парциальная программа художественнодошкольного образования
эстетического развития детей 2–7 лет в
изобразительной
деятельности
(формирование эстетического отношения
к миру).под редакциейЛыкова И.А.
Программа «От рождения до школы»:
Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования, перераб. и
доп. /Под редакцией Н.Е.Веракса,
Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Обучение
Обучение проводится на русском языке .
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Количество сотрудников
Количество штатных единиц -66,25
Общее количество педагогов
24
Из них педагогов-специалистов
Инструктор по физической культуре – 2
Музыкальный руководитель – 2
Педагог – психолог-1
Аттестация педагогов
Высшая квалификационная категория- 0
Первая квалификационная категория –8
СЗД – 8
без категории- 8
Образование педагогов
Высшее – 3
Среднее – 21
Педагогический стаж
до 5 лет – 7
от 5 до 10 лет – 4
от 10 - 20 лет – 5
от 20 до 30 лет – 8
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного
процесса
Медицинское сопровождение
Медицинская сестра – 1,
Медицинский
блок:
медицинский

кабинет,
изолятор,
процедурный
кабинет.
Методическое сопровождение
Старший воспитатель –1
Методический кабинет-3
Групповых- 14
Взаимодействие с социальными институтами
Управление образованием
МОУО МО Красноуфимский округ,
Взаимодействие
с
районным
информационно-методическим центром
по вопросам развития учреждения
Представительство ИРО
г. Красноуфимск Консультационная
поддержка
МАОУ Тавринская СОШ и Обеспечение
преемственности
в
МКОУ Сарсинская СОШ
вопросах полноценного физического,
интеллектуального
и
личностного
развития ребенка с учетом его
индивидуальных
особенностей
в
переходный период от дошкольного
воспитания к школе
ТавринскаяОВП,СарасинскаяОВП Лечебно-профилактическое,
консультационное сопровождение
Тавринский
Дом
культуры, Воспитание
культуры
поведения,
Сарасинский Дом культуры
реализация образовательных областей
художественно- эстетическое развитие,
физическое
развитие,
социальнокоммуникативное развитие, речевое
развитие, познавательной развитие.
Тавринскаябиблиотека
Реализация образовательной области
Саранинская библиотека
художественно-эстетическое развитие,
расширение читательского кругозора,
культуры чтения детей
Районный
Дом
детского Реализация образовательных областей
творчества
:познавательное
развитие,
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Пожарная часть с.Русская Тавра Реализация образовательных областей:
Пожарная часть с. Сарсы Вторые социальнокоммуникативная,
формирование элементарных знаний о
безопасности и основ жизнедеятельности
3.Проблемный анализ деятельности ДОУ за 3 года
3.1. Результаты образовательной деятельности

Содержание и результаты образовательной деятельности: МБДОУ
«Большетавринский детский сад №1» осуществляет образовательную
деятельность, в соответствие с нормативными документами всех уровней
дошкольного образования и на основании лицензии. Образовательный и
коррекционный процесс в ДОУ строится в соответствии с основной
образовательной
программой
дошкольного
образования
МБДОУ
«Большетавринский детский сад №1». В ДОУ реализуются основная
образовательная программа дошкольного образования и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии,
создана комплексно-тематическая система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников. Содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями ДОУ.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса. Образовательная деятельность осуществляется в
процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности:
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной
деятельности,
организованной
образовательной
деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников.
Подводя итоги эффективности педагогического воздействия освоения
основной образовательной программы можно отметить что:
Группы дошкольного возраста(с 3 до 7 лет) среднее по садам

Художественн
о-эстетическое
развитие
Начал Коне
о
ц
года
года

Физическое
развитие

Коне
ц
года

Образовательные области
СоциальноРечевое
коммуникатив развитие
но е развитие
Начал Коне Начал Коне
о
ц
о
ц
года
года
года
года

Начал
о
года

Коне
ц
года

50%

49%

71%

26%

43%

25%

31%

46%

63%

43%

41%

25%

44%

48%

55%

50%

38%

31%

7%

10%

4%

18%

9%

20%

19%

16%

6%

Познавательн
ое развитие
Начал
о
года
Достаточны 34%
й
Близкий к 57%
достаточ
ном у
Ниж
9%
едостаточно
го

Проанализировав данные по реализации программ, следует отметить
положительную динамику по всем образовательным областям во всех
группах. Дети развиваются в норме по возрастным показателям. По
результатам мониторингового исследования высокий процент у
воспитанников с достаточным уровнем развития и близким к достаточному.
Необходимо направить работу воспитателей на художественно-эстетическое,
физическое и речевое развитие детей, создавать условия для выполнения
программных задач, активизировать детей во всех видах детской
деятельности, анализировать достижения детей совместно с родителями.
Всего выпускников в 2021 учебном году 26. Из них детей с
достаточным уровнем развития психических процессов и усвоения
программы 39%, с близким к достаточному 55%, ниже достаточного 6%.
детей показали слабый уровень развития психических процессов.
При подготовке детей к школе педагоги формировали умения
самостоятельно ставить и решать задачи, видеть перед собой цель и способы
приближения к ней, выполнять упражнения, контролировать верность
решения и др. Анализ данных диагностики показывает, что в дошкольных
учреждениях педагогический коллектив добился качественной реализации
основной образовательной программы «Большетавринский детский сад №1».
3.2.Работа с кадрами
Аттестация педагогических работник по садам
Высшая
Первая
СЗД
квал.категория

Без категории

2020-2021

20212022

2020-2021

20212022

20202021

20212022

2020-2021

20212022

0

0

8

8

8

8

8

8

24
Вывод: квалификация педагогов в полной мере соответствует
квалификационным
характеристикам,
установленным
в
Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования».
3.3.Образовательные программы
В ДОУ реализуются основная образовательная программа дошкольного
образования и методики дошкольного образования, используются
информационные технологии, создана комплексно-тематическая система

планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников.
Содержание
программы
соответствует
основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями ДОУ. Программа основана на комплексно-тематическом
принципе построения образовательного процесса. Образовательная
деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в
ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, организованной
образовательной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников.
Программа составлена в соответствии с направлениями развития детей:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
образовательных задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Образовательная нагрузка не превышала предельно допустимых норм,
определенных СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций".
В детских садах реализуется комплексная программа: Программа «От
рождения до школы»: Инновационная программа дошкольного образования,
издание 6-е, дополненное. /Под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, Э.М
Дорофеева.
В части формируемой участниками образовательных отношений
реализуется программа «Цветные ладошки»: Парциальная программа
художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной
деятельности (формирование эстетического отношения к миру).под
редакцией Лыкова И.А.
4.Анализ материально-технических ресурсов ДОУ
Материально-техническая
база
соответствует
нормативным
требованиям и позволяет в полном объеме реализовывать образовательную
программу. Ведется планомерная работа по совершенствованию и
пополнению материально-технических условий в детском саду.
Условий в детском саду. Территория Учреждения, ограждена по
периметру забором, озеленена, разбиты клумбы. На территории Учреждения
размещены 6 прогулочных участков. На каждом участке имеется теневой

навес, стационарное игровое и спортивное оборудование, закрытая
песочница. Имеется спортивная площадке для организации двигательной
деятельности и проведения физкультурных мероприятий на улице.
Спортивная площадки оборудована: беговая дорожка, прыжковая яма, есть
оборудование для лазания, для подлезания, для игр с мячом; в зимний период
организуется лыжная трасса. Здание Учреждения соответствуют требованиям
СанПиН, оборудовано системой водоснабжения, канализацией и отоплением.
Обслуживание коммуникационных систем осуществляется на договорных
условиях. Искусственное и естественное освещение помещений для
проведения образовательной деятельности с детьми соответствует нормам, о
чем свидетельствуют результаты производственного контроля. Соответствие
зданий Учреждения требованиям СанПиН подтверждено Санитарноэпидемиологическими заключениям № П-07/01314-22 от 21.04.2022г.
В здании Учреждения соблюдаются требования пожарной
безопасности, что подтверждено Заключении о соответствии объекта защиты
обязательным требованиям пожарной безопасности от 13.12.2021г. №223,
222/3 .
Установлена и функционирует автоматическая пожарная сигнализация
и система оповещения людей о пожаре, заключен договор на обслуживание с
ООО «ФОРЭС». Разработан светоотражающий план эвакуации в
соответствии с современными требованиями. Учреждение укомплектовано
необходимым
набором
первичных
средств
пожаротушения.
Административный персонал прошел обучение по программе «Пожарнотехнический минимум для руководителей и специалистов, ответственных за
обеспечение пожарной безопасности организации» и по программе
«Руководители и специалисты организации по охране труда». Здание
Учреждения оборудовано телефонной связью.
В Учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и
взрослых. По периметру здания Учреждения установлены камеры
видеонаблюдения. Вход в здание осуществляется через центральные двери,
где находится вахтер. Установлены системытревожной сигнализации, кнопка
экстренного вызова, заключены договора на оказание охранных услуг и
техническое обслуживание тревожной кнопки ИП Иноземцев В.И. В группах
оформлены уголки безопасности, на воротах имеются знаки, запрещающие
въезд постороннего автотранспорта на территорию. В соответствии с
современными требованиями разработан, согласован со специалистами и
утверждены Паспорт антитеррористической и противодиверсионной
защищенности Учреждения, Паспорт дорожной безопасности.

Материально
–
техническое
обеспечение
образовательной
деятельности Учреждения включает:
Наименование
количество
Группа
14
Музыкально-спортивный зал
3
Методический кабинет
3
Компьютерный класс
1
Пищеблок
3
Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении,
подобраны с учетом требований ФГОС ДО к развивающей предметнопространственной среде и в наибольшей степени способствуют обеспечению
полноценного развития личности детей во всех основных образовательных
областях,
а
именно:
в
сферах
социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического
развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и
положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Доступ к информационным системам и информационно –
телекоммуникационным сетям
Компьютеры с доступом к информационно – телекоммуникационным
сетям – 3
Ноутбуки с доступом к информационно – телекоммуникационным
сетям – 0
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающихся.
Педагогический коллектив в реализации содержания основной
общеобразовательной
программы
образовательной
программы
дошкольного образования использует электронные образовательные ресурсы
в форме презентационных материалов, медиатеки, которые обеспечивают
качество образовательной деятельности, доступность материалов для детей
дошкольного возраста. Педагоги активно разрабатывают электронные
образовательные ресурсы, а также применяют в практике разработанные
электронные образовательные материалы по реализации содержания
образования по социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому развитию. В Учреждении
созданы условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности. В группах создана
безопасная
развивающая
предметно
пространственная
среда,
соответствующая возрасту детей и позволяющая решать образовательные,
воспитательные и развивающие задачи. Оборудованы игровые центры для
организации
различных
видов
детской
деятельности:
игровой,

изобразительной
трудовой,
музыкальной,
познавательно
–
исследовательской,
коммуникативной
деятельности
и
восприятия
художественной литературы. В группах оборудованы центры здоровья,
оснащенные спортивным инвентарем для организации двигательной
деятельности, физического развития, оздоровления и закаливания детей.
Помещения групповых предусматривают разнообразие тематики материалов
и оборудования, активности воспитанников в совместной и самостоятельной
деятельности. Среда обогащена содержанием с учетом национальнокультурных, демографических,климатических условий, а также гендерных
различий. Предметно-развивающая среда обогащена как общим, так и
специфичным материалом для девочек и мальчиков. Предметноразвивающая среда выстроена с учетом принципа интеграции
образовательных областей. Среда групповых помещений обеспечивает
возможность
самовыражения
и
самореализации
воспитанников,
индивидуальную комфортность, эмоциональное благополучие и успешную
социализацию каждого ребенка. Группы оснащены программно –
методической
литературой,
дидактическим,
демонстрационным
и
раздаточным материалом. Комплексное оснащение воспитательно –
образовательного процесса обеспечивает осуществление не только
образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми, а также
организацию как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках
непосредственно
образовательной
деятельности
по
освоению
образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Учреждение имеет достаточный библиотечный фонд.
Образовательный процесс обеспечен достаточным количеством программно
– методической литературы, демонстрационным и раздаточным материалом
по основным направлениям развития ребенка, обеспечен периодическими
изданиями. Обеспеченность информационными ресурсами позволяют.
Проблемное поле:
Проблема недостаточного количества оборудования:учебноматериальная база образовательного процесса не в полной мере
соответствует современным требованиям к содержанию образовательного
пространства.
Перспективы развития: Возможность пополнения материальнотехнической базы и развивающей предметно-пространственной среды за счет
бюджета ДОУ.
Возможные риски: Снижение объемов бюджетного финансирования.

5.Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и
т.п.
За последние 3 года воспитанники и педагоги ДОУ принимали участие
в смотрах, конкурсах, соревнованиях различного уровня, где занимали
призовые места.
Год участия
Кол-во
Результат участия
участников
Участие
Победители
(призеры)
2020
150
125
25
2021
180
153
27
Проблемное поле: Недостаточно активно использование педагогами
ДОУ современных образовательных технологий в педагогической
деятельности.
Перспективы развития:Совершенствование ООП ДО МБДОУ
«Большетавринский детский сад №1»; включение в практику работы новых
форм взаимодействия участников образовательного процесса.
6.Анализ
состояния
здоровья,
физического
состояния
воспитанников
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одно из ведущих
направлений деятельности нашего детского сада. Данное направление
предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью
укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого
ребенка,
учет
и
использование
особенностей
его
организма,
индивидуализацию профилактических мероприятий. Учитывая специфику
дошкольного учреждения (у каждого ребенка свой период оздоровления и
пребывания в детском саду) и необходимость создания здоровьесберегающего
образовательного
процесса,
способствующего
эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и
повышению уровня здоровья каждого воспитанника.
Анализ групп здоровья 2021 году показал, что в детских садах имеются
дети:
№
Группа здоровья
% 2021г.
1
Первая
38%
2
Вторая
58%
3
Третья
4%
4
Четвертая
Структура заболеваемости детей
Классификация болезней
Количество

2020-2021

детей2019-2020
1
Нарушение зрения
4
6
2
Нарушение речи
1
0
3
Лор - заболевания
8
4
4
ЧБД
13
10
В детском саду преобладают дети со второй группой здоровья, -это
дети здоровые , но с факторами риска по возникновению патологии ,
функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями,
хроническими заболеваниями. Есть небольшой процент детей с 3 группой
здоровья – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками
разной
степени
активности
и
компенсации,
с
сохраненными
функциональными возможностями.
Физическое воспитание, которому ДОУ уделяет значительное
внимание, направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей,
своевременное формирование у них двигательных умений и навыков,
развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость
и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми,
воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремлённой, волевой,
творческой личности. Одним из условий, которые обеспечивают
необходимый уровень физического, психологического и гармоничного
развития детей, является организация режима дня.
Совместно с медицинскими сестрами ,все педагоги проводили
просветительскую работу по профилактике. Часть детей ДОУ (по желанию
родителей)-89% , все сотрудники-100% были привиты от гриппа.
Одной из актуальных задач по укреплению здоровья дошкольников
является задача по формированию здорового образа жизни. В группах
проводились занятия по валеологическому воспитанию. Организовалось
взаимодействие с родителями по формированию навыков ЗОЖ в семье,
предоставлены информационные листы, буклеты, папки передвижки для
повышения педагогической компетентности родителей в направлении
формирования ЗОЖ.
Особое внимание уделялось работе по формированию основ
безопасного поведения детей (на дороге, пожарной безопасности, в быту,
антитеррористической безопасности) в течение года проводились
профилактические мероприятия «Горка», «Внимание ,каникулы», декада
посвященная правилам пожарной безопасности, месячники безопасности
проводились театрализованные представления для детей по направлениям
безопасности в ДОУ, организованы выставки детских рисунков « Остановим

пожары вместе», « Правила дорожного движения», «Безопасность – это
важно»
Вывод: Работу в данном направлении необходимо продолжать и
включать во взаимодействие социальных партнеров.
«Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия,
проводимые в детском саду?»
СТАТИСТИКА показывает, что часто в выходные дни не выполняется
режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не
проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка
заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим
питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается
на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит
огромный вред его здоровью.
Но вместе с тем, следует большое внимание уделить системе
проведения закаливающих процедур, повышению организованной
двигательной активности детей во всех режимных моментах. И остается
большой процент детей с отклонениями в здоровье.
Для
снижения
заболеваемости
педагогическим
персоналом
проводились профилактические мероприятия:
-системное воздушное закаливание детей;
- прогулки на свежем воздухе;
- использование здоровье-сберегающей технологии, помогающих
предотвратить гиподинамию детей;
- витаминизация третьих блюд;
- обеспечение проветривания, чистоты помещений, где пребывают
дети;
- консультирование и беседы с родителями в течении всего учебного
года;
- ленивая гимнастика после сна и др.
В ДОУ реализуются основные направления физического развития
ребенка, особое внимание уделяется физической культуре и оздоровлению
детей, использованию здоровье-сберегающих технологий в профилактике
плоскостопия, нарушения осанки. В группах в системе проводилась
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в
спортивном зале и на открытом воздухе, утренние гимнастики, прогулки на
свежем воздухе, ленивая.
Вывод: Работу в данном направлении необходимо продолжать и
включать во взаимодействие родителей (законных представителей)
воспитанников.

7.Организациея питания в детских садах.
Питание детей в детском саду осуществляется на основании 20 –
дневного меню. Организуя питание детей, учитываются их физиологические
особенности. В рацион детского питания включены все необходимые
продукты для роста детского организма : витамины, хлеб пшеничный, хлеб
ржаной, крупы и макаронные изделия, овощи, фрукты, мясо говядины, мясо
куры, рыба, творог, сметана, молоко, кефир, соки, соответственно нормам
суточного рациона.
Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка
среднесуточного набора пищевых продуктов проводят 1 раз в десять дней.
По результатам оценки, при необходимости, проводят коррекцию питания в
течение следующей недели (декады). При составлении меню используется
суточный набор продуктов, необходимый для полноценного питания.
Ежемесячно составляется отчет по питанию, подсчет энергетической
ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных
питательных веществ (белков, жиров и углеводов). Ежеквартально отчет по
питанию с подсчетом продуктов, обогащенных микроэлементами. Ведется
накопительная ведомость, где указываются данные о фактическом наборе
продуктов на 1 ребенка в день.
Вся пища готовится по технологическим картам и выдаётся строго по
весу на каждого ребёнка. С сотрудниками пищеблока ежемесячно
проводится инструктаж питания в течение следующей недели (декады). Для
обеспечения приемственности питания родителей информируются об
ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню. Выдача
готовой пищи разрешается только после проведенного приемочного
контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в
специальном журнале.
Вывод:Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает
оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития
ребенка.
Витаминизация
В целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную
витаминизацию холодных напитков (компот и др.) аскорбиновой кислотой
(для детей 1 - 3 лет - 35 мг, 3 - 6 лет - 50 мг на 1 порцию).
Аскорбиновая кислота вводится в компот после его охлаждения до
температуры не выше 15 град. С и 35 С для киселя непосредственно перед
реализацией .

Вывод:В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению
заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с
семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового
образа жизни.
Проблемное поле:
- наблюдается снижение уровня здоровья среди воспитанников,
поступающих в детский сад;
- относительно высокая заболеваемость детей до 3-х лет вследствие
предрасположенности к простудным заболеваниям;
- рост числа родителей воспитанников с низким уровнем культуры
здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Перспективы развития:
- использование здоровье-сберегающих технологий, как итог, снижение
заболеваемости детей;
Возможные риски:
Невозможность пополнения физкультурного зала необходимым
инвентарем.
8.Анализ управляющей системы.
В результате комплексного исследования системы управления
дошкольной образовательной организации выявлено, что в детском саду
существует
достаточно
эффективная,
компетентная
система
административного и оперативного управления коллективом.
В ДОУ практикуется: материальная поддержка инициативы работников
по результатам педагогической работы, регулярное проведение
консультаций, обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и
инструкций.
Управленческая
деятельность
осуществляется
посредством
административного (заведующий, старший воспитатель), общественного
(родительские комитеты в каждой группе), коллективного (общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет) управления.
Перспективы развития.
Развитие системы управления ДОУ по повышению компетентности
педагогов по вопросам внедрение в воспитательно-образовательный процесс
современных образовательных технологий.
Возможные риски:
Выбор
неверных
ориентиров
управления
инновационной
деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых
результатов в процессе реализации программы развития.

9.Анализ внешней среды
9.1.Анализ взаимодействия с социальными партнерами
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного
процесса детского сада. У детского сада налажены связи с учреждениями
образования, культуры, спорта и религиозной организацией (на договорной
основе),
есть
возможностьиспользования
их
оздоровительнообразовательного потенциала с целью повышениякачества образовательной
услуги, повышения компетентности взрослых участников образовательного
процесса (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников).
Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и
участие детского сада в разработке и реализации социальных проектов
разного уровня. Проектнаякультура большинства педагогов находится на
достаточно высоком уровне. При разработке иреализации проектов
используется потенциал родителей воспитанников и социума.
Проблемное поле:
- Рост количества родителей, не интересующихся воспитанием и
развитием детей.
Отсутствие четкой системы мониторинга качества и эффективности
проводимых мероприятий.
Бессистемность работы по формированию правовой культуры
родителей.
Перспективы развития:
Расширение возможностей социального партнерства учреждения
(возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов
разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на
совершенствование образовательной среды ДОУ).
10.Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие детского сада и семьи является одной из
приоритетных задач в работе МБДОУ «Большетавринскй детский сад №1».
Так как определенная роль в установлении партнерских взаимоотношений
принадлежит педагогам, то детский сад не первый год включает задачу по
работе с семьей в годовой план. В течение года для родителей проводятся
праздники и развлечения, музыкальные утренники. Приобщаем родителей к
оказанию помощи в облагораживании территории, пополнению предметноразвивающей среды, участию вместе с детьми в различных конкурсах,
концертах, акциях.
В течение года была организована деятельность по профилактике и
выявлению на ранней стадии семейного неблагополучия. В ДОУ
функционирует Совет профилактики, разработан и реализован план по

профилактике и выявлению семейного неблагополучия. Совет профилактики
проводился ежемесячно, где решаются и анализируются ситуации в семьях
стоящих на ВПУ и ТКДН и ЗП. Организовано взаимодействие со
специалистами ГАУ «Центр социальной помощи семье и детям г.
Красноуфимска и Красноуфимского района» по работе в данном
направлении. В этом году было проведено два больших совместных
мероприятия в рамках данной работы – это онлайн-анкетирование педагог по
теме «Организация деятельности педагога по профилактике семейного
неблагополучия» и совместный конкурс рисунков со всеми детскими садами
и филиалами « Я рисую свои права».
На сегодняшний день у нас в детском саду состоит 1 семья на ТКДН и
ЗП и на ВПУ ДОУ.
Просвещение
через
сайт
ДОО,
газета
ДОУ
«Островок
детства»(выпускается ежемесячно), с размещением материалов по проблемам
воспитания и развития детей: познавательно-просветительская информация,
деятельность ДОУ с воспитанниками.
Проблемное поле. Слабая включенность родителей в образовательный
процесс.
Перспективы развития. Поиск педагогических идей по обновлению
содержания дошкольного образования: внедрение новых технологий,
приёмов взаимодействия с родителями; использование в работе
интерактивных методов общения с родителями.
Возможные риски. Высокая занятость родителей воспитанников,
отсутствие свободного времени.
11.ОСНОВНАЯ ИДЕЯ РАЗВИТИЯ ДОУ
Основной идеей развития МБДОУ «Большетавринский детский сад
№1» на 2021г. – 2024 г. является создание единого образовательного
пространства как среды развития и саморазвития личности ребёнка,
обеспечивающей качество дошкольного образования, успешную адаптацию к
школе выпускников детского сада.
1. Сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей
и их эмоционального благополучия.
2. Создание модели в ДОУ по подготовке детей к школьному обучению
и формированию у обучающихся предпосылок универсальных учебных
действий.
3. Организация инклюзивного сопровождения воспитанников в
условиях реализации образовательной программы.

4 Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании
психолого – педагогических условий, активизации творческой деятельности
педагогов.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов и качества
образования в соответствии с современными требованиями.
12.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
12.1. Цель программы
Создание современного образовательного пространства и обеспечение
доступности качественного образования через инновационное развитие ДОУ
в соответствии с требованиями современной образовательной политики,
потребностями развития и воспитания каждого ребёнка в зависимости от его
индивидуальных возможностей.
12.2. Задачи программы
1. Повышение качества образования в ДОУ через внедрение
современных педагогических технологий
Создание условий для повышения мотивации профессиональной
деятельности педагогов ДОУ, формирование компетенций в соответствии с
требованиями Профессионального стандарта.
3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,
вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс
детского сада.
4. Создание доступных, комфортных условий для проведения здоровьеформирующей образовательной деятельности с воспитанниками.
13. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ
Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена
изменениями в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни страны.
Ключевой идеей Программы развития является создание единого
образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности
ребёнка.
Концептуальной идеей Программы развития является установка,
что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника
дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе
и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности
ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей
сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни,
начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.

При разработке стратегии развития МБДОУ была определены
основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства
(младенческого,
раннего
и
дошкольного
возраста),
обогащение
(амплификация) детского развития;
2)
построение
образовательной
деятельности
на
основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным ввыборе содержания своего образования, становится
субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Реализация концепции рассматривается как поэтапный процесс
решения приоритетных задач:
- повышение качества воспитания и образования дошкольников
- оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах последовательного воспитания,
образования и развития детей от 0 до 8 лет;
- повышение качественного уровня квалификации работников
образования путем последовательного введения профессиональных
стандартов;
- создание специальных условий для всестороннего развития личности
по ключевым направлениям: интеллектуальному, физическому, социальнокоммуникативному, нравственно-эстетическому, творческому — с учетом
индивидуальных психофизических показателей дошкольников;
- применение эффективных форм мотивации воспитанников и
педагогических работников к здоровому образу жизни;
Модель
развития
ДОУ
Самостоятельность,
предлагаемая
дошкольному учреждению, позволяет создать свою модель развития.
Разрабатывая модель, руководствовались законом «Об образовании в

России», ФГОС ДО, а также исходили из результатов проведѐнного анализа
деятельности ДОУ.
Главная
цель: Создание единой образовательной среды,
обеспечивающей качество дошкольного образования, успешную адаптацию к
школе выпускников детского сада.
Миссия ДОУ: увидеть своё образовательное учреждение как открытое
информационное образовательное пространство, в котором созданы условия
для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
14.Модель выпускника
Создание образа выпускника обусловлено социальными запросами
родителей и педагогов школы, своеобразием самого дошкольного периода. В
ФГОС дошкольного образования дана возрастная характеристика (целевые
ориентиры) ребенка на этапе завершения образования. Она является
ориентиром для создания образа выпускника.
Выпускник ДОУ сможет овладеть следующими компетенциями, к
которым относятся:
- Основы здорового образа жизни. Ребенок овладеет элементарными
представлениями о ценности собственного здоровья и привычками к
здоровому образу жизни. У него будут развиты жизненно необходимые
двигательные умения и навыки, физические качества и, тем самым достигнут
высокий уровеньфизической подготовленности, сформирована потребность в
физическом совершенствовании.
- Основы патриотизма и гражданственности. Ребенок овладеет
знаниями о малой и большой Родине, о русской национальной культуре,
научится ответственно относиться к тому, что его окружает.
- Основы проектного мышления. Ребенок сможет самостоятельно
ставить проблемы, добывать и использовать необходимую информацию для
ее решения, применять полученные знания в практической деятельности.
- Основы правового сознания. Ребенок овладеет элементарными
знаниями о правилах и нормах в жизни общества, ознакомится с такими
понятиями как права и обязанности, честь и достоинство
- Основы готовности к выбору. Ребенок сможет научиться
осуществлять осознанный выбор, принимать решения и нести за свои
решения ответственность в разных жизненных ситуациях.
- Предпосылки к постоянному обучению в течение всей жизни. У
ребенка будет сформировано ценностно-прагматическое отношение к
знаниям, познавательной деятельности и самосовершенствованию.
Иными словами, детский сад должен выпустить ребенка, физически и
психически здорового, приспособленного к условиям окружающей

социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на
контакт со взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к
поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с
возрастом интеллектом и творческим потенциалом.
15.Модель педагога ДОУ
Важную роль в формировании компетенций ребенка играет педагог,
обладающий особыми компетенциями. Универсальные требования к
педагогу сформулированы в квалификационных характеристиках.
Квалификационные характеристики педагога детского сада:
- специальное образование; - коммуникабельность;
- индивидуальный подход;
- организаторские способности;
- творческие способности (креативность);
- педагогическая рефлексия;
Вместе с тем, задачи развития нашего детского сада и компетенции
выпускника требуют от педагога следующих компетенций:
Открытость. Педагог ДОУ делится опытом, информацией, идеями,
открыто обсуждает проблемы и находит решения, его действия корректны и
носят поддерживающий характер.
Здоровый образ жизни. Педагог нашего ДОУ является носителем
здорового образа жизни.
Проектное мышление. Педагог владеет основами проектного
мышления
и
использует
проектирование
как
элемент
своей
профессиональной деятельности.
Инновационность и мобильность. Педагог обладает современным
мышлением, стремится узнавать и осваивать новые, современные технологии
и вносить их в жизнедеятельность ДОУ, осуществляет психологопедагогическую рефлексию деятельности (осознание педагогами своих
возможностей, способов работы с детьми, результатов деятельности).
Гражданственность и толерантность. Педагог занимает активную
гражданскую позицию. Он уважает и принимает многообразие проявлений
человеческой индивидуальности, как в профессиональной деятельности, так
и в повседневной жизни.
Правосознание. Педагог обладает необходимыми правовыми
знаниями, является носителем правового сознания. Таким образом, обе
модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в развитии
ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.
16. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

ДОУ Стратегия развития ДОУ рассчитана на период 2021 - 2024 год.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных
на
развитие
Учреждения.
Эти
направления
сформулированы в целевых программах«Качество образования», «Здоровье»,
«Сотрудничество», обеспечивающих участие в реализации программы
коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы
взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают
последовательность тактических мероприятий.
7.Стратегический план действий по реализации Программы
развития.
Основные
Действия (мероприятия)
Сроки
Ответственн
направленияпр
ые
еобразований,
задачи
1 этап – подготовительный
Начало
-разработка и корректировка 2020г
Заведующий
реализации
локальных
актов,
,
ст.
мероприятий,
обеспечивающих
реализацию
воспитатель,
направленных программы развития;
рабочая
на
создание -разработка проекта обновления
группа
развивающего учебно-материальной
базы
образовательно образовательной
деятельности
го
(создание творческой группы);
пространства
-разработка
образовательных
проектов.
Создание
условий
для Отслеживание
эффективности
успешной
внедрения в практику работы
реализации
современных
педагогических
мероприятий в технологий:
(система
соответствии с контроля;мониторинг детского
Программой
развития
и
освоения
развития
образовательных
программ;
мониторинг удовлетворенности
родителей
качеством
предоставляемых
образовательных услуг);
-Анализ
эффективности
внедрения в учреждении новой
системы планирования, внесение
необходимых корректив в планы
образовательной деятельности;
-мониторинг
эффективности

внедрения
индивидуальных
образовательных маршрутов
2 этап – внедренческий
Реализация
-реализация
проектов:
мероприятий
«Активный педагог»
по основным «Партнеры»
направлениям
«Здоровый ребенок»
Программы
-повышение
педагогической
развития
компетенции всех участников
инновационного проекта
-использование
в
образовательной
деятельности
современных
развивающих
технологий
-оказание
информационнопросветительской, методической
и
консультационной
поддержкиродителям детей, в
том числе в возрасте до трех лет
по вопросам образования и
воспитания,
обеспечивающий
взаимодействие родителей с
образовательными
организациями
и
способствующий формированию
родительского сообщества
-проведение
семейных
конкурсов,
праздников,
развлечений
Мониторинг
Отражение
промежуточных
реализации
результатов
реализации
основных
программы развития:
направлении
на сайте ДОУ
Программы
в отчетах, в том числе
развития
творческих
в
конкурсах,
семинарах,
конференциях, совещаниях
в
процессе
аттестации
педагогических кадров
3 этап-итоговый
Анализ
и -анализ основных результатов и
оценка
эффектов реализации программы
эффективности развития
обобщение
передового

20212023г .г.

Педагоги
ДОУ,
ст.
воспитатель,
специалисты
ДОУ

постоянн
о

Педагоги
ДОУ,
ст.
воспитатель,
специалисты
ДОУ

В течение Заведующи,
года
ст.
воспитатель,
творческая

педагогического опыта
группа
- проведение семинаров, мастерклассов
по
основным
направлениям
Программы
развития
Определение
-Проведение
анализа В течение Заведующи,
новых
деятельности
ДОУ
по года
ст.
направлений
реализации Программы развития.
воспитатель,
развитияДОУ
Проведение
отчетного
творческая
мероприятия
по
итогам
группа
реализации программы Развития
и
согласованию
новых
направлений развития
ПРОЕКТ «Здоровый ребенок »
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах физического
воспитания детей, создании условий для сохранения и укрепления здоровья
дошкольников, внедрение в практику работы новых здоровье-сберегающих
технологий.
Задачи: 1. Проанализировать знания и умения педагогов в вопросах по
укреплению собственного здоровья, применению здоровье-сберегающих
технологий в работе с детьми.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по
организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием
различных здоровье-сберегающих технологий.
3. Совершенствовать систему работы педагогов по физическому
воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
дошкольников.
4. Стимулировать инициативу и творческий подход в физкультурнооздоровительной работе.
Ожидаемый результат:
1. Улучшение состояния здоровья детей, способствующее повышению
качества их образования.
2. Максимальное вовлечение педагогов в процесс реализации проекта.
3.Повышение педагогической компетенции всех участников
инновационного проекта.
4.Открытость воспитательного и образовательного процесса для всех
участников проекта.
5.Кооперация деятельности детского сада и других образовательных
организаций района, города. Мероприятия по годам:2021-2024гг.
1 этап – подготовительный

-Разработка проекта.
-Проанализировать работу дошкольных образовательных учреждений
по проблеме укрепления и оздоровления воспитанников, приобщению их к
здоровому образу жизни.
-Подобрать методическую литературу.
-Составить плана работы с педагогами ДОУ по формированию
здорового образа жизни
- Разработать положения о конкурсах среди педагогов ДОУ
2 этап – внедренческий
- Внедрение плана работы с педагогами ДОУ
- Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ
- Представление педагогического опыта на муниципальном, областном,
всероссийском уровнях.
3 этап – итоговый
- Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка
содержания, подведение итогов;
- Обобщение опыта работы педагогов;
- Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов
работы перед коллегами и родителями.
ПРОЕКТ «Партнеры»
Проблема: недостаточная готовность и включенность родителей в
управление качеством образования детей.
Цель:создание условий для повышения компетенции родителей, в том
числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем
предоставления психолого-педагогической помощи, методической –
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в построение образовательного процесса,
посредством постоянного их информирования.
2. Способствовать актуализации позиции партнерства между
участниками образовательного процесса.
3. Найти формы эффективного взаимодействия МБДОУ с социальными
партнерами по вопросам воспитания.
4. Формировать положительный имидж, как образовательного
учреждения, так и социального партнера.
5. Обновление информационного раздела на сайте ДОУ, направленного
на
оказание
информационно-просветительской,
методической
и
консультационной поддержки родителям детей, в том числе в возрасте до

трех лет по вопросам образования и воспитания, обеспечивающий
взаимодействие родителей с образовательными организациями и
способствующий формированию родительского сообщества.
Ожидаемый результат:
1.Повышение педагогической культуры родителей.
2.Повышение педагогической компетенции всех участников
инновационного проекта.
3.Открытость воспитательного и образовательного процесса для всех
участников проекта.
4.Повышение педагогической компетенции родителей через создание
инструмента для дистанционного образования воспитанников опосредованно
через дистанционное образование родителя.
5.Кооперация деятельности детского сада и семьи. Мероприятия по
годам: 2021-2024гг.
1 этап – подготовительный
- Анкетирование
-Сбор семейного анамнеза
-Мониторинг социального состава семьи
2 этап – внедренческий организация индивидуального
консультирования по вопросам воспитания и развития
-родительские групповые собрания
-внедрение активных форм работы с семьей( мастер-классы, круглые
столы, семинары, практикумы, консультации, дни открытых дверей, игровые
проекты)
-Создание условий для продуктивного общения детей и родителей на
основе общего дела: семейные праздники, досуги, участие в конкурсах
различного уровня.
3 этап – итоговый
-Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка
содержания, подведение итогов;
- Обобщение опыта работы педагогов;
- Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов
работы перед коллегами и родителями.
ПРОЕКТ «АКТИВНЫЙ ПЕДАГОГ»
Цель:
развитие
педагогического
потенциала,
повышение
профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
1. Повысить уровень готовности педагогов к работе в инновационном
режиме.

2. Повысить уровень квалификации педагогов по приоритетным
направлениям развития дошкольного образования.
3. Обеспечить внедрение в образовательный процесс инновационных
педагогических технологий.
Ожидаемые результаты: банк приѐмов, способов, методов, система
формирования у воспитанников умений, навыков и компетентностей.
Мероприятия по годам:2021-2024гг.
1 этап – подготовительный
-Создание творческих групп по реализации проектов.
-Посещение мероприятий образовательной деятельности с целью
оценки уровня владения педагогами современными педагогическими
технологиями.
2 этап – внедренческий
-Реализация программ повышения квалификации педагогов и
специалистов МБДОУ по приоритетным направлениям развития
дошкольного образования.
-Участие педагогов, прошедших курсовую подготовку в трансляции
полученных знаний среди педагогов ДОУ.
-Подготовка и проведение практических семинаров, круглых столов,
мастер-классов по внедрению современных педагогических технологий.
-Участие в семинарах-практикумах, круглых столах, мастер-классах
-Участие педагогов ДОУ в районных методических объединениях
старших воспитателей
-Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
-Реализация педагогами планов по самообразованию.
3 этап – итоговый
-Составление портфолио педагогов.
-Обобщение опыта работы педагогов.
18. Ресурсное обеспечение Программы развития
Нормативно-правовое
Формирование
пакета
документов,
обеспечение
обеспечивающих реализацию ООП ДО МБДОУ
«Большетавринский детский сад №1", разработка
локальных
актов,
регламентирующих
образовательную деятельность; составление и
утверждение планов, проектов инновационной
направленности
ОрганизационноФормирование банка методических материалов.
методическоеобеспечение Включение
компетентных
педагогов
в
инновационную деятельность. Программно-

Информационное
обеспечение

Кадровое обеспечение

Материальнотехническоеобеспечение

методическое
обеспечение
проектной
деятельности воспитанников
Информирование коллектива педагогов и
родителей о Характере преобразований в
Учреждении,
совершенствование
информационно-техническойсреды.
Создание персональных сайтов педагогов.
Размещение на официальном сайте Учреждения
информации о деятельности учреждения в
режиме развития и функционирования
Подготовка руководителей творческих групп
педагогов.
Повышение
квалификации
педагогов,
участвующих в реализации Программы.
Разработка форм материального поощрения для
стимулирования результативной деятельности
педагогов
Пополнение
методического
и
игрового
оборудования ДОУ

19. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
направления
Основные ожидаемые Индикаторы для оценки
результаты
достижения ожидаемых
результатов
Проект
"Здоровый Сохранение
и - увеличение количества
ребенок»
укрепление
воспитанников старшего
положительной
возраста,
динамики
состояния подготовленных
к
здоровья
выполнению норм ГТО
воспитанников,
-снижение
уровня
совершенствование
заболеваемости,
здоровье-сберегающей
повышение
среды.
посещаемости в ДОУ;
Повышение
- повышение активности
компетентности
родителей
по
родителей в вопросах вовлечению
их
в
здорового образа жизни здоровье-сберегающую
деятельность.
Проект
«Активный Повышение
-увеличение
числа
педагог»
профессиональной
педагогов,
компетентности
аттестованных
на
педагогических
высшую категорию;
работников
-увеличение
числа
Повышение
качества педагогов,
активно

дошкольного
образования

включающихся
в
проектную
деятельность;
-увеличение количества
педагогов,принимающих
участие в методических
мероприятиях разного
уровня
(семинарах,
конференциях, мастерклассах,
открытой
деятельности с детьми и
др.);
-освоение
педагогами
современных
технологий,
- увеличение числа
педагогов,
принимающих участие в
профессиональных
конкурсах.
Проект «Партнеры»
Повышение
-увеличение активности
компетентности
родителей,
родителей
(законных участвующих в жизни
представителей)
в детского сада
установлении
партнерских
отношений;
20.Система организации контроля за выполнением Программы.
Общее управление реализацией Программы осуществляется
заведующим.
Управление реализаций Программы предполагается через:
- разработку локальных нормативных актов, подготовку приказов,
проведение педсоветов, совещаний;
- координацию деятельности исполнителей в ходе работы дошкольной
образовательной организации;
- разработку и реализацию ежегодных планов работы дошкольной
образовательной организации;
- текущий контроль за выполнением программных мероприятий;
- проведение процедур самообследования и внутренней оценки
качества образования;
- подведение промежуточных итогов реализации программы на
педагогическом совете ДОУ.

Заведующий несет ответственность за своевременную и качественную
подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное
использование средств, выделяемых на ее реализацию, а также организует
информационное сопровождение.
Для текущего управления реализацией программы создаются
творческие группы педагогов по разработке и реализации программы
развития.
Ожидаемые результаты и способы распространения положительного
опыта управления развитием ДОУ:
 Обеспечение развитой системы самооценки качества образования;
 Повышение эффективности использования собственных ресурсов;
 Информационная открытость образовательного учреждения.
Критерии
Субъекты
Вид
и Методы оценки
оценки
периодичность
контроля
Соблюдение
в
ДОУ
законодательства
РФ в области
образования
Организационнопедагогические
условия
эффективной
работы
Обновление
структуры
содержания
образовательного
процесса
Освоение приемов
и
методов
развивающего
обучения
Выполнение
стандартов
образования

Рабочая
Раз в год,итоговый
группа
Программы,
администраци
я
Рабочая
Текущий - раз в
группа,
полугодие
самооценка
Рабочая
группа,
самооценка
Творческая
группа,
самооценка

Анализ
планов,
локальных актов,
наблюдение
Анализ
среды,
наблюдение.опрос
ы

Текущий - раз в Анализ
планов,
полугодиеИтоговы наблюдение
й – раз в год
беседы,

Текущий полугодие
Итоговый –
год
Рабочая
Текущий группа
полугодие
Программы,
Итоговый –
администраци год
я
Рост
Оценка
Текущий профессиональног администраци год

раз в наблюдение,
беседы,
раз в социологические
опросы
раз в Диагностический
инструментарий,
раз в наблюдение
раз в Анализ
планов,
наблюдение

о
мастерства я
воспитателя как
результат
повышения
квалификации,
самообразования

беседы,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».