Положение о самообследовании

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большетавринский детский сад №1»
623326 Свердловская область, Красноуфимский р-н, д Большая Тавра, ул Советская, 6
dou.tavra@yandex.ru

Согласовано:
Председатель ПК
_________/____________/
«31» августа 2022г.

Утверждаю:
И.о заведующего МБДОУ № 1
И.С. Айметова
______________/___________
«31» августа 2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ О
САМООБСЛЕДОВАНИИ
МБДОУ
БОЛЬШЕТАВРИНСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД №1

д Большая Тавра
2022г.

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной
организацией — Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Большетавринский детский сад №1» (в дальнейшем ДОУ).
1.2.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ, системы
управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень
готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического,
материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней
системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию,
установленных
федеральным
органом
исполнительской
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОУ система
информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной
своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых
результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества
образования ДОУ.
1.4.Самообследование осуществляется в соответствии
нормативными документами в системе образования:

с

действующими

правовыми

и

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от
29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
- проектом приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября
2013 г.
-основной образовательной программой ДОУ и настоящим положением.

2.Цель и задачи самообследования:
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики
изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;
2

- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых
коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.

3. Объекты самообследования
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным
потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей)
деятельностью ДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной
литературы) и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
ДОУ.
3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение
3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию:
- общие сведения о дошкольной образовательной организации;
- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура дошкольной образовательной организации.

4. Этапы проведения самообследования:
4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;
- организацию и проведение самообследования в ДОУ;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на Общем собрании ДОУ.

5.Порядок проведения самообследования :
5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим ДОУ,
завхозом, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой в пределах компетенции:
3

- заведующий ДОУ – общее руководство системой самообследования образовательной
деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа системе
ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ; оценка системы
управления организации; мониторинг качества условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое
обеспечение, кадровый потенциал);
- старший воспитатель – оценка качества реализации основной образовательной программы
дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной
программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество
условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания (кадровое,
учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение);
- заведующий хозяйством – мониторинг материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- медицинская служба (медицинская сестра) – мониторинг медико-социального обеспечения,
(отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников,
заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление
факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.);
5.2 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно в конце учебного года до 1
августа.
5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием для
планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.

6. Делопроизводство
6.1.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности организации.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии
образовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в области
образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам,
локальным актам ДОУ.
6.3. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.
6.4. По результатам самообследования заведующим ДОУ издается приказ, содержащий:
- оценку деятельности образовательной организации;
- решение о поощрении либо (при наличии оснований) дисциплинарном взыскании;
-ответственных лиц по исполнению решений;
-указываются сроки устранения выявленных недостатков.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».