1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавринский детский сад №1» Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большетавринский детский сад №1» за 2023 год 2 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавринский детский сад № 1» (МБДОУ «Большетавринский детский сад № 1») Руководитель Айметова Инна Сергеевна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия 623326 Свердловская область, Красноуфимский р-н., д.Большая Тавра, ул.Советская, 6 8(34394)3-12-32 dou.tavra@yandex.ru МОУО МО Красноуфимский округ 1983 год от 22.04.2020 № 20362, серия 66 II 01 № 0007096 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавринский детский сад № 1» (далее – Учреждение) расположен в жилом районе д. Большая Тавра вдали от торговых мест. Здание Учреждения построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 1218,0 кв. м. Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Учреждения: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30. II. Система управления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет Учреждения, Родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении трудового коллектива образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий 3 организации, совершенствованию материальной базы Педагогический совет Совет родителей ее работы и развитию Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Совет родителей содействует: - организации и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса; - улучшению условий труда педагогических и других работников; - совершенствованию материально-технической базы Учреждения. Совет родителей дает рекомендации и предложения по созданию оптимальных условий для воспитания и обучения воспитанников, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания; по перечню дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Учреждение посещают 59 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: −1 младшая разновозрастная группа – 9 детей; - 1 вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 11 детей; - 1 разновозрастная группа с 4 до 6 лет – 22 ребенка; - 1 подготовительная группа с 6 до 7 лет – 17 детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения (ООП Учреждения) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения 4 образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Учреждения на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Качество освоения образовательных областей Выше нормы Кол% во 14 24,7% Норма Кол% во 36 61,0% Ниже нормы Кол% во 9 16,0% Колво 59 Итого % воспитанников в пределе нормы 84,7% В мае 2022 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 13 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей (47) Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 50 8 0 1 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 84,7% 13.5 % 0 1,7 % Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 8 13,5% Два ребенка 13 22,0% Три ребенка и более 38 64,4% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Учреждение. В детском саду был разработан режим дня, соответствующий виду учреждения: соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 1.2.3685- 5 21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» к образовательной нагрузке. Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование. Дополнительное образование не осуществляется. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2022г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 82,6 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 13 выпускников зачислены в школу. В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Участия воспитанников Название мероприятия Уровень Лето в объективе территориальный Количество детей 3-7 лет, принявших участие в мероприятиях 6 Осень в объективе территориальный 18 Краски осени Я, ты, он, она- вместе целая страна Открытка ко дню мамы территориальный 23 Количество детей 3-7 лет, победителей и призеров мероприятий участие 3- II места 2- III места участие территориальный 21 III место территориальный 18 Моя мама лучше всех территориальный 14 Талисман года территориальный 24 Я и новый год территориальный 22 Зима в радость территориальный 18 На защите родины территориальный 25 Любимым милым дорогим территориальный 22 территориальный 22 территориальный 8 I место всероссийский 1 I место Космос далекий и близкий Фестиваль детского спорта лыжные гонки Осторожно огонь! II место III место 2 – I места 2 – III места 3- I места 2- II места 3 – I места 2 – II места 3 – III места участие 3- II места 3 – III места I место II место 2- III место Участие педагогов Лето в объективе Осень в объективе Краски осени территориальный территориальный территориальный 7 8 4 Моя мама лучше всех территориальный 2 Талисман года территориальный 7 участие участие участие I место II место III место 6 I место III место участие III место I место III место Я и новый год территориальный 8 Зима в радость На защите Родины Любимым милым дорогим Соревнование по волейболу Новогодняя фантазия территориальный территориальный 7 7 территориальный 7 территориальный 3 I место районный 8 I место В период с 04.10.2022по 10.10.2022 проводилось анкетирование 49 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 78 процент; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 70 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 57 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 93 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают 6 воспитателей, 1 муз.руководитель, 1 старший воспитатель,1 педагог-психолог, 1 инструктор по ФИЗО. 1КК – 4 воспитателя, СЗД – 3 воспитателя, БК – 3 педагога. Курсы повышения квалификации в 2022 - 2023 году прошли 8 педагогов Стаж работы пед.кадров: Молодые специалисты до 2 лет – 1 педагог; До 10 лет – 3 педагога; До 25 лет – 1 педагог; Более 25 лет – 4 педагога. Учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Учреждении в каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. МБДОУ укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания, 7 используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. Библиотечноинформационное обеспечение в 2022 году обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием. В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В ДОУ имеется система видеонаблюдения (11 видеокамер, монитор). Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Учреждении оборудованы помещения: − групповые помещения – 4; − методический кабинет – 1; − музыкальный/ физкультурный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Учреждение провел текущий косметический ремонт 4 групп, 4 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, пищеблока, физкультурного зала. Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 20.045.2023г. Показатели Единица измерения Количество человек 59 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по 8 программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (10 часов) 59 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 8 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 51 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10-часового пребывания 59(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 26 человек 9 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 1 средним профессиональным образованием 8 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 8 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 4 (44%) с высшей 0 (0%) первой 4 (44%) 9 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 1 (11%) больше 30 лет 2 (22%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 2 (22%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 17 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 3 (33%) человек/чело век 8/1 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 4 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 0 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да 10 Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» что позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.