Отчет о результатах самообследования Р-Тавра ДОУ 2022-2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большетавринский детский сад №1»

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Большетавринский детский сад №1»
- филиала «Русскотавринский детский сад»
за 2022 - 2023 год

2

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджентное дошкольное образовательное учреждение
«Большетавринский детский сад № 1»- филиал «Русскотавринский
детский сад»
(«МБДОУ Большетавринский детский сад № 1»- филиал
«Русскотавринский детский сад»

Руководитель

Айметова Инна Сергеевна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

623326 Свердловская область, Красноуфимский р-н., с.Русская Тавра,
ул.Мира, 38а
8(34394)3-12-32
dou.tavra@yandex.ru
МОУО МО Красноуфимский округ
2015 год
От 22.04.2020г. № 20362, серия 66 II 01 № 17906

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавринский
детский сад № 1»- филиал «Русскотавринский детский сад» (далее – Учреждение) расположен в
жилом районе с. Русская Тавра вдали от торговых мест.
Здание Учреждения построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 90 мест.
Общая площадь здания 1945,1 кв. м.
Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Учреждения:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
II. Система управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Учреждения.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание трудового коллектива,
педагогический совет, совет Учреждения, Родительский комитет. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство учреждениями.
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
трудового коллектива
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность

3

Педагогический совет

Совет родителей

образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Совет родителей содействует:
- организации и совершенствованию воспитательно-образовательного
процесса;
- улучшению условий труда педагогических и других работников;
- совершенствованию материально-технической базы Учреждения.
Совет родителей дает рекомендации и предложения по созданию
оптимальных условий для воспитания и обучения воспитанников, в
том числе по укреплению их здоровья и организации питания; по
перечню дополнительных образовательных услуг, предоставляемых
Учреждением.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Учреждение посещают 38 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Учреждении
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
−1первая младшая разновозрастная группа с 1 до 3 лет – 10 детей;
- 1вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 7 детей;
- 1 средняя группа с 4 до 5 лет – 8 детей;
- 1 старшая разновозрастная группа с 5 до 7 лет – 12 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.

4

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Учреждения (ООП Учреждения) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Учреждения на конец 2018
года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы
Кол-во
%

10

26,3%

Норма
Кол-во
%

18

47,4%

Ниже нормы
Кол-во
%

10

26,3%

Итого
Колво

47

%
воспитанников
в пределе
нормы
73,7%

В мае 2022 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 10 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Учреждении.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей (всего 28
Процент от общего количества
семей)
семей воспитанников
Полная
32
84,2%
Неполная с матерью
6
15,8%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

4
9
20

Процент от общего количества
семей воспитанников
10,5%
23,7%
52,6%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Учреждение.
Дополнительное образование не осуществляется.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

5

В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 01.09.2020г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
82,6 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 13 выпускников зачислены в школу. В течение года
воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Участия воспитанников
Название мероприятия

Количество детей 3-7
лет, принявших участие
в мероприятиях

Количество детей

местный

3

1 - Iместо

«Краски осени»

территориальный

3

Участие

«Осень в объективе»

территориальный

2

1-I место

«Я, Ты, Он, Она – вместе целая
страна»

территориальный

3

1-II место

«Пусто всегда будет мама!»

территориальный

3

Участие

«Моя мама лучшая на свете»

территориальный

3

1-II место

«Всероссийский день бега
«Кросс нации 2022»

Уровень

3-7 лет
победителей и
призеров
мероприятий

1–III место

1-III место
«Открытка для мамы»

территориальный

8

1-II место

«Талисман года – 2023»

территориальный

2

участие

«Зима в радость»

территориальный

3

участие

«Лыжня России – 2023»

местный

5

3-III место

«На защите Родины»

территориальный

3

1-III место

«Любимым, милым, дорогим»

территориальный

3

участие

«Космос далекий и близкий»

территориальный

3

«Осторожно, огонь!»

всероссийский

3

Участие педагогов

победители

6

«Моя мама лучшая на свете»

территориальный

1

1-II место

«Талисман года – 2023»

территориальный

2

Участие

«Зима в радость»

территориальный

2

участие

«На защите Родины»

территориальный

1

участие

«Любимым, милым, дорогим»

территориальный

1

участие

«Космос далекий и близкий»

территориальный

2

В период с 06.03.2023 по 15.03.2023 проводилось анкетирование 22 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 71 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
72 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 60 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, –
84 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 90 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 6 воспитателей, 1 муз.руководитель, по совмещению инструктор по ФИЗО.
1КК – 3 воспитателя,
СЗД – 2 воспитателя,
БК – 2 воспитатель и муз.рук.
Курсы повышения квалификации в 2022 - 2023 году прошли 4 педагога
Стаж работы пед.кадров:
До 10 лет – 3 педагога;
До 25 лет – 2 педагога;
Более 25 лет – 2 педагога.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении в каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
МБДОУ укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим
в реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания,
используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования,
определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. Библиотечноинформационное обеспечение в 2022году обновлялось в соответствии с новым законодательством

7

и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам
эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд
выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с
современными требованиями.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Кабинет
оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по
типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения,
канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материальнотехнические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В ДОУ
имеется система видеонаблюдения (9 видеокамер, монитор). Здание детского сада оборудовано
современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно
вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в
ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы
эвакуации.
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Учреждении оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- кабинет завхоза – 1;
- бухгалтерия – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Учреждение провел текущий косметический ремонт 4 групп, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, физкультурного зала.
Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 20.04.2023г.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

8

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

38

в режиме полного дня (10 часов)

38

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

10

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

28

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

10-часового пребывания

38 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

35

человек

7

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

0

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

7

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

человек
(процент)

3 (43%)

с высшей

0 (0%)

первой

3 (43%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

человек
(процент)
1 (14,2%)

9

больше 30 лет

2(28,6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (14%)

от 55 лет

1 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

6 (86%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

4(29%)

человек/чело
век

7/1

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

4

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных

10

работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».