Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавринский детский сад №1» Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большетавринский детский сад №1» - филиала «Русскотавринский детский сад» за 2022 - 2023 год 2 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджентное дошкольное образовательное учреждение «Большетавринский детский сад № 1»- филиал «Русскотавринский детский сад» («МБДОУ Большетавринский детский сад № 1»- филиал «Русскотавринский детский сад» Руководитель Айметова Инна Сергеевна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия 623326 Свердловская область, Красноуфимский р-н., с.Русская Тавра, ул.Мира, 38а 8(34394)3-12-32 dou.tavra@yandex.ru МОУО МО Красноуфимский округ 2015 год От 22.04.2020г. № 20362, серия 66 II 01 № 17906 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавринский детский сад № 1»- филиал «Русскотавринский детский сад» (далее – Учреждение) расположен в жилом районе с. Русская Тавра вдали от торговых мест. Здание Учреждения построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 90 мест. Общая площадь здания 1945,1 кв. м. Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Учреждения: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30. II. Система управления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет Учреждения, Родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство учреждениями. Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении трудового коллектива образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность 3 Педагогический совет Совет родителей образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Совет родителей содействует: - организации и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса; - улучшению условий труда педагогических и других работников; - совершенствованию материально-технической базы Учреждения. Совет родителей дает рекомендации и предложения по созданию оптимальных условий для воспитания и обучения воспитанников, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания; по перечню дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Учреждение посещают 38 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Учреждении сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: −1первая младшая разновозрастная группа с 1 до 3 лет – 10 детей; - 1вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 7 детей; - 1 средняя группа с 4 до 5 лет – 8 детей; - 1 старшая разновозрастная группа с 5 до 7 лет – 12 детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. 4 Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения (ООП Учреждения) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Учреждения на конец 2018 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Качество освоения образовательных областей Выше нормы Кол-во % 10 26,3% Норма Кол-во % 18 47,4% Ниже нормы Кол-во % 10 26,3% Итого Колво 47 % воспитанников в пределе нормы 73,7% В мае 2022 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 10 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей (всего 28 Процент от общего количества семей) семей воспитанников Полная 32 84,2% Неполная с матерью 6 15,8% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 4 9 20 Процент от общего количества семей воспитанников 10,5% 23,7% 52,6% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Учреждение. Дополнительное образование не осуществляется. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 5 В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2020г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 82,6 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 13 выпускников зачислены в школу. В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Участия воспитанников Название мероприятия Количество детей 3-7 лет, принявших участие в мероприятиях Количество детей местный 3 1 - Iместо «Краски осени» территориальный 3 Участие «Осень в объективе» территориальный 2 1-I место «Я, Ты, Он, Она – вместе целая страна» территориальный 3 1-II место «Пусто всегда будет мама!» территориальный 3 Участие «Моя мама лучшая на свете» территориальный 3 1-II место «Всероссийский день бега «Кросс нации 2022» Уровень 3-7 лет победителей и призеров мероприятий 1–III место 1-III место «Открытка для мамы» территориальный 8 1-II место «Талисман года – 2023» территориальный 2 участие «Зима в радость» территориальный 3 участие «Лыжня России – 2023» местный 5 3-III место «На защите Родины» территориальный 3 1-III место «Любимым, милым, дорогим» территориальный 3 участие «Космос далекий и близкий» территориальный 3 «Осторожно, огонь!» всероссийский 3 Участие педагогов победители 6 «Моя мама лучшая на свете» территориальный 1 1-II место «Талисман года – 2023» территориальный 2 Участие «Зима в радость» территориальный 2 участие «На защите Родины» территориальный 1 участие «Любимым, милым, дорогим» территориальный 1 участие «Космос далекий и близкий» территориальный 2 В период с 06.03.2023 по 15.03.2023 проводилось анкетирование 22 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 71 процент; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 72 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 60 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 90 процентов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 6 воспитателей, 1 муз.руководитель, по совмещению инструктор по ФИЗО. 1КК – 3 воспитателя, СЗД – 2 воспитателя, БК – 2 воспитатель и муз.рук. Курсы повышения квалификации в 2022 - 2023 году прошли 4 педагога Стаж работы пед.кадров: До 10 лет – 3 педагога; До 25 лет – 2 педагога; Более 25 лет – 2 педагога. Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Учреждении в каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. МБДОУ укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. Библиотечноинформационное обеспечение в 2022году обновлялось в соответствии с новым законодательством 7 и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием. В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материальнотехнические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В ДОУ имеется система видеонаблюдения (9 видеокамер, монитор). Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Учреждении оборудованы помещения: − групповые помещения – 4; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; - кабинет завхоза – 1; - бухгалтерия – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Учреждение провел текущий косметический ремонт 4 групп, 2 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, физкультурного зала. Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 20.04.2023г. Показатели Образовательная деятельность Единица измерения Количество 8 Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 38 в режиме полного дня (10 часов) 38 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 10 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 28 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10-часового пребывания 38 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 35 человек 7 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 0 средним профессиональным образованием 6 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 7 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 3 (43%) с высшей 0 (0%) первой 3 (43%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет человек (процент) 1 (14,2%) 9 больше 30 лет 2(28,6%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 1 (14%) от 55 лет 1 (14%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 6 (86%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 4(29%) человек/чело век 7/1 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда Нет учителя-дефектолога Нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет 4 физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных 10 работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.