Опыт работы взаимодействия с семьей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

15.02.2018

Опыт работы взаимодействия с семьей

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Для воспитания детей нужен не великийум,

а большое сердце - способность к общению,

к признанию равенства душ взрослого и ребенка.

СИМОН ЛЬВОВИЧ СОЛОВЕЙЧИК

Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима. Отсюда необходимость творческого союза родителей и педагогов. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас зависит, насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Цель моей работы –повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Исходя из поставленной цели в работе решаю следующие задачи:

1. Организую сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.

2. Развиваю инициативы и творчества.

3. Формирую ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.

4. Использую традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.

5. Создаю в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.

6. Вовлекая родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы традиционных семейных праздников.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Анкетирование родителей.

2. Беседы с родителями и детьми.

3. Ролевые игры.

4. Родительские собрания.

5. Консультации, памятки для родителей.

6. Детские праздники, мероприятия. В подготовке к праздникам родители принимают активное участие.

7. Участие в различных конкурсах.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

1. Для ознакомления родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, проводятся Дни открытых дверей,который дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.Хочу такой сайт

2. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я проводила в течение года анкетирование. «Какой вы родитель?», «Взаимодействие детского сада и семьи», «Игры и игрушки». Результатам анкет показал,что родители нуждаются 40% родителей имеют сложности взаимоотношениях с ребенком, не понимания его проблем. 60% родителей живут с ребенком душа в душу уважают его,любят его и ребенок любит родителей такие отношения способствуют становлению личностью.

3. Мною в течение года ведутся информационные работы т.к.

- консультации«Роль книги в воспитании детей», «Я имею право», «Воспитание без крика», «Как правильно воспитывать девочку, мальчика» и т.д.;

- беседы «Семейные традиции», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье», «Роль семьи в воспитании ребенка»,и т.д;

-в приемной для родителей периодически выставлялись памятки, буклеты для родителей:«Воспитательные стратегии», «Воспитание в семье трудолюбия», «Игры с детьми дома», «Учимся, играя», «Как уберечь ребёнка от гриппа» и другие.

4. Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки.

Проводились праздники совместно с музыкальным руководителем:

«Праздник осени», «Чудеса у новогодней ёлки», «праздничный концерт ко дню 8 - марта». Надо отметить,что такие праздники больше нравятся родителям,и они принимают активные участие в них.

При помощи родителей были организованы выставки совместных работ: «Дары осени», «Новогодняя фантазия», «Ах, какая снежинка».

5. В своей работе использую и нетрадиционные формы. Одна из таких форм как инсценировка сказки «Теремок», родительское собрание в форме круглого стола «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между мной и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе, сблизили родителей с детьми. Родители стали более открытыми для общения.

Семья, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Именно в семье при участии воспитателя закладывается предпосылки гармонии развитии творческой личности. Организуя такие формыработы с семьей мне удалось, заинтересовать родителей в активное участие в образовательной деятельности. Это позволяет повысить качество воспитание детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников встреч и помощников воспитателя, между нами создалась атмосфера взаимоуважения,взаимопонимание с детьми.

Результатом своей работы я считаю:

- улучшение дружеских отношении детей в группе;

- сплочение детского коллектива;

- укрепление семейных отношений;

- готовность родителей оказать помощь детскому саду всегда;

- активное участие родителей в воспитательном процессе;

- больше времени родители проводят с детьми.

Кедаева Людмила Афанасьевна

Воспитатель МКДОУ Большетаринский детский сад №1-

филиал Сарсинский детский сад

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 14.01.2019

Дата публикации: 15.02.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».