Консультация для родителей по формированию основ финансовой культуры у ребёнка

26.03.2019

 "Путешествие в страну Экономика"


Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вы, конечно заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы, просит вам рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.
С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги…
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности-о финансово-экономических отношениях. Деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, даже искусство пользования..
Именно в дошкольном возрасте у ребёнка формируется способность к аналитико-синтетической деятельности, начинают закладываться основы логического мышления, ребёнок усваивает эталоны, вырабатывает свои правила поведения в мире экономических ценностей, свои способы действий и приобретает жизненный опыт.
Предлагаю Вам познакомиться с содержанием базового модуля программы «Финансовая азбука».
Раздел «Потребности» -способствует формированию первоначальных представлений о потребностях: 
-знакомит детей с многообразием потребностей человека;
-формирует представления об ограниченности возможностей;
-учит определять разницу между «хочу» и «надо»
В результате, ребёнок учится определять основные потребности человека; различать материальные и нематериальные потребности; выбирать необходимые для жизни предметы; соотносить собственные желания и возможности.
Раздел «Труд» -способствует формированию первоначальных представлений о труде:
-расширяет представления детей о труде взрослых;
-знакомит детей с многообразием профессий человека;
-способствует воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей.
В результате, ребёнок может определять продукт труда, понимать значимость труда для человека.
Раздел «Товар» -способствует формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров: 
-знакомит детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа»;
-учит определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;
-объясняет роль торговли в удовлетворении потребностей человека;
-объясняет, от чего зависит цена товара;
-воспитывает понимание того, что в любой товар вложен труд человека и к нему надо относиться бережно.
В результате, ребёнок учится определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;
- сравнивать цены на товар, объяснять разницу; выбирать товар в соответствии с ценой и качеством.
Раздел «Деньги» - способствует формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления:
-знакомит детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта»;
-учит находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства;
-помогает детям осознать детям необходимости труда для получения денег;
-способствует развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формирует разумное отношение к расходованию денег.
В результате, ребёнок учится определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;
-сравнивать цены на товар, объяснять разницу;
-учиться пользоваться и разумно расходовать деньги.
Раздел «Семейный бюджет» -способствует формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике:
-знакомит детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой;
-учит ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;
-формирует первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;
-формирует представление о расходах семьи и способов их удовлетворения.
В результате, ребёнок умеет объяснять структуру семейного бюджета:
-размышляет о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии;
-понимает потребности и возможности семьи;
-учится экономить и сберегать средства семейного бюджета.
Очень хочется, чтобы родители с пониманием отнеслись к данному курсу обучения, чтобы сформировать первоначальные экономические представления у детей, которые способствуют эффективному развитию и воспитанию личности будущего гражданина, ответственного и успешного.

Воспитатель  Кимаева В.М.

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.03.2019

Дата обновления: 26.03.2019

Дата публикации: 26.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».