Рисование нетрадиционными способами

03.04.2019

« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее  ребенок.

В.А.Сухомлинский

Каждый ребенок появляется на свет с врожденным творческими способностями однако, его творческие  возможности находятся в  скрытом состоянии и смогут полностью реализоваться только при своевременном их развитии.

Развивать творческие способности детей необходимо в раннем возрасте. Это способствует развитию глаз и пальцев, углубляет фантазию, расширяет кругозор. Работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребенка. Рисуя ребенок, отражает свои знания о мире, осознает себя в нем.

Известно, что рисование – одно из самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить. Все они  очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Большие возможности в развитии творчества заключает  в себе изобразительная  деятельность и, прежде всего рисование. Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своем творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки, краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское  творчество так же необходимо включать разные краски ( гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими выразительными средствами выразительности. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками  позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызватьинтерес к рисованию начиная с младшего возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям  множество положительных эмоций.  Возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских работ.

Какие  нетрадиционные  способы можно использовать?

-Кляксография

-Рисование солью

-Рисование пальцамиХочу такой сайт

-Рисование ладошками

-Разбрызгиванием

Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете А из каракуль  и мазни в конце  концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что  « это сделал Я – все это моё!».

Овладение  различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми.Использование нетрадиционных техник рисования рекомендуется психологами и педагогами для развития воображения, творческой активности как составляющих творческого потенциала личности. Планомерная и  систематическая работа педагогов ДОУ по обучению дошкольников нетрадиционным  приемам  рисования формирует творческое отношение к продуктивной деятельности, самостоятельность  и уверенность в своих возможностях, способствует развитию фантазии, воображения, у детей появляется познавательный интерес и эмоциональное отношение к изобразительному искусству.

Воспитатель группы Ярмышева И.П.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2019

Дата обновления: 03.04.2019

Дата публикации: 03.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».