Рисование нетрадиционными способами
03.04.2019
« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок.
В.А.Сухомлинский
Каждый ребенок появляется на свет с
врожденным творческими способностями однако, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и смогут полностью
реализоваться только при своевременном их развитии.
Развивать творческие способности
детей необходимо в раннем возрасте. Это способствует развитию глаз и пальцев,
углубляет фантазию, расширяет кругозор. Работа пальцами развивает координацию
движений, речь, а это немаловажно для ребенка. Рисуя ребенок, отражает свои
знания о мире, осознает себя в нем.
Известно, что рисование – одно из
самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много
положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность,
воображение, способность мыслить. Все они
очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Развитие творческого
потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под
руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том
числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники
в своем творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки, краски,
уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные
краски ( гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими
выразительными средствами выразительности. Опыт работы свидетельствует:
рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые
положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству,
вызватьинтерес к рисованию начиная с младшего возраста, надо использовать
нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет
детям множество положительных
эмоций. Возможность использования хорошо
знакомых им предметов в качестве художественных материалов удивляет своей
непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно
говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается
выставкой детских работ.
Какие
нетрадиционные способы можно
использовать?
-Кляксография
-Рисование солью
-Рисование ладошками
-Разбрызгиванием
Рисовать можно как угодно и чем
угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете А из
каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я.
Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что « это сделал Я – все это моё!».
Овладение различными
материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет
детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих
впечатлений от окружающей жизни. Рисовальное искусство обладает многообразием
техник и их нужно использовать в работе с детьми.Использование нетрадиционных
техник рисования рекомендуется психологами и педагогами для развития
воображения, творческой активности как составляющих творческого потенциала
личности. Планомерная и систематическая
работа педагогов ДОУ по обучению дошкольников нетрадиционным приемам рисования формирует творческое отношение к
продуктивной деятельности, самостоятельность
и уверенность в своих возможностях, способствует развитию фантазии,
воображения, у детей появляется познавательный интерес и эмоциональное
отношение к изобразительному искусству.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.04.2019
Дата обновления: 03.04.2019
Дата публикации: 03.04.2019