09.04.2019
4 апреля в МКДОУ
Бугалышский детский сад №2 – филиал Усть – Машский детский сад прошло кустовое
методическое объединение работников дошкольного образования МО Красноуфимский
округ по направлению «Организация совместной деятельности
детей и взрослых в дошкольной образовательной деятельности» для музыкальных
руководителей и инструкторов по ФИЗО. Я, как музыкальный руководитель,
поделилась с опытом работы по теме
«Разучивание песен с детьми дошкольного возраста с использованием метода
схематизации».
«Таланты
создавать нельзя,
но
можно и нужно создавать среду
для
их проявления и роста».
Г.Г.
Нейгауз.
Генрих
Густавович Нейгауз - музыкант немецкого происхождения – народный артист РСФСР
(1956 г.)
В наше время дети
перенасыщены информацией. Уже с детского сада они свободно пользуются
компьютером, много времени проводят у телевизора. Огромный поток информации и
невозможность справится с ее обработкой самостоятельно – это печальная
реальность, в которой оказались наши дети. Поэтому необходимо, чтобы процесс
обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Большое значение
имеет использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста.
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все
более актуальным.
Одним
из главных задач, стоящих перед педагогами в детском
саду является формирование у дошкольника связной речи; обучение детей способам обследования,
наблюдения, умение выделять суть;устанавливать причинные связи. Очень полезными
в этом процессе являются опорные
схемы, наглядные модели, символы. Все это привлекает ребенка, он быстро
и легко запоминает эти символы, понимает их значение.
Большое значение имеет использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Этот метод становиться все более актуальным в наше время, в чем наши воспитатели уже убедились.
Мнемотехника в переводе
с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов,
обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации,
эффективное запоминание структуры рассказа, стихотворения, песни. И, конечно,
мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую
память, зрительное и слуховое внимание, воображение, речь.
И я, как музыкальный
руководитель, в свою очередь, тоже использую метод схематизации, потому что в
этом вижу выход из положения, когда тексты песен плохо запоминают. И даже когда я раздаю родителям буклеты с
музыкальным репертуаром, то дома все равно не учат.
Суть схематизации
(мнемотаблицы) заключается в следующем: на каждое слово или маленькое
словосочетание придумывается графическое или частично графическое изображение
персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. в мнемосхемах к песням
можно использовать маленькие картинки (изображения): схемы нужно выполнить так,
чтобы нарисованное было понятно детям,
вызывало у них наглядную ассоциацию и не отвлекало их внимание лишними
деталями. Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко производит текстовую
информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом и помогают детям
выстраивать последовательность запоминаемого текста.
Этапы работы над
песней:
1.
Прослушивание музыкального произведения;
2.
Беседа о характере произведения,
3.
Демонстрация мнемотаблицы.
4.
Разучивание текста по фразам, с использованием таблиц.
5.
Закрепление текста песни.
Вот
например песня: "Есть у солнышка дружок"
1.Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок
Хорошо, когда дружок,
Голосистый петушок!
2.Есть у солнышка друзья –
Это мы, и ты, и я!
Результаты использования метода схематизации
- У детей появился интерес к самостоятельному разучиванию песен.
- Ребята быстрее и легче запоминают текст и музыкальные показатели в песне.
- Исполнение песен стало более осмысленным и выразительным.
- И если раньше дети достаточно быстро забывали песни без постоянного «тренажа», то сейчас большая часть ребят воспроизводят любую из выбранных песен.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2019
Дата обновления: 10.04.2019
Дата публикации: 09.04.2019