Делимся своим опытом на КМО

09.04.2019


 

        4 апреля в МКДОУ Бугалышский детский сад №2 – филиал Усть – Машский детский сад прошло кустовое методическое объединение работников дошкольного образования МО Красноуфимский округ по направлению «Организация совместной деятельности детей и взрослых в дошкольной образовательной деятельности» для музыкальных руководителей и инструкторов по ФИЗО.  Я, как музыкальный руководитель, поделилась с опытом работы по теме «Разучивание песен с детьми дошкольного возраста с использованием метода схематизации».                        

«Таланты создавать нельзя,

но можно и нужно создавать среду

для их проявления и роста».

Г.Г. Нейгауз.

Генрих Густавович Нейгауз - музыкант немецкого происхождения – народный артист РСФСР (1956 г.)

В наше время дети перенасыщены информацией. Уже с детского сада они свободно пользуются компьютером, много времени проводят у телевизора. Огромный поток информации и невозможность справится с ее обработкой самостоятельно – это печальная реальность, в которой оказались наши дети. Поэтому необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Большое значение имеет использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.


Одним из главных задач, стоящих перед педагогами в детском саду является формирование у дошкольника связной речи; обучение детей способам обследования, наблюдения, умение выделять суть;устанавливать причинные связи. Очень полезными в этом процессе являются опорные схемы, наглядные модели, символы. Все это привлекает ребенка, он быстро и легко запоминает эти символы, понимает их значение.

     Большое значение имеет использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Этот метод становиться все более актуальным в наше время, в чем наши воспитатели уже убедились.


Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, эффективное запоминание структуры рассказа, стихотворения, песни. И, конечно, мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, речь.

И я, как музыкальный руководитель, в свою очередь, тоже использую метод схематизации, потому что в этом вижу выход из положения, когда тексты песен плохо запоминают.  И даже когда я раздаю родителям буклеты с музыкальным репертуаром, то дома все равно не учат.

Суть схематизации (мнемотаблицы) заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. в мнемосхемах к песням можно использовать маленькие картинки (изображения): схемы нужно выполнить так, чтобы нарисованное  было понятно детям, вызывало у них наглядную ассоциацию и не отвлекало их внимание лишними деталями. Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко производит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом и помогают детям выстраивать последовательность запоминаемого текста.

Этапы работы над песней:

1. Прослушивание музыкального произведения;

2. Беседа о характере произведения,

3. Демонстрация мнемотаблицы.

4. Разучивание текста по фразам, с использованием таблиц.Хочу такой сайт

5. Закрепление текста песни.

Вот например песня: "Есть у солнышка дружок"

1.Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок

 

Хорошо, когда дружок,

Голосистый петушок!

 

2.Есть у солнышка друзья –

Это мы, и ты, и я!

Результаты использования метода схематизации

  • У детей появился интерес к самостоятельному разучиванию песен.
  • Ребята быстрее и легче запоминают текст и музыкальные показатели в песне.
  • Исполнение песен стало более осмысленным и выразительным.
  • И если раньше дети достаточно быстро забывали песни без постоянного «тренажа», то сейчас большая часть ребят воспроизводят любую из выбранных песен.

   

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.04.2019

Дата обновления: 10.04.2019

Дата публикации: 09.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».