Утренняя гимнастика с использованием логоритмики

10.04.2019

Утренняя гимнастика с использованием логоритмики


       «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении.»

Жан Жак Руссо

 

Организация и проведение утренней гимнастики с элементами логоритмики в ДОУ рассматривается как инновация при внедрении
ФГОС ДО.

Логоритмика – одно из наиболее эффективных средств речевого оздоровления, физического воспитания детей дошкольного возраста. Ее цели и задачи очень велики. Это – приобретение и формирование двигательных умений и навыков посредством ритмических движений, согласованных с речевым сопровождением. Логоритмика используется не только как инструмент в работе по развитию речи, но и способствует обучению детей согласованности движений в соответствии тексту, образному мышлению и формированию двигательной культуры. Развивается пространственная организация движений.

Речевые упражнения необходимо произносить четко, чтобы ребенок понял, как именно нужно соотносить движения рук, ног, туловища. Объяснять и показывать элементы ходьбы, упражнения нужно так, чтобы ребенок без труда мог повторить его, сначала «по показу», а затем самостоятельно, проговаривая слова.

Утренняя гимнастика с использованием логоритмики – это привлекательная форма обучения для дошкольников, так как большинство из них проводится в форме игры. И это облегчает процесс запоминания упражнений, повышает эмоциональный фон.

В результате использования логоритмики на утренней гимнастике в сочетании с другими средствами у детей возрастает интерес и повышается эмоциональный настрой, хорошо работает мыслительная активность, удерживает и развивает внимание, память, воображение, улучшает речь, благотворно влияет на развитие и укрепление дыхательной системы, сочетание движения и речи развивает умение владеть своим телом. Позволяет вырабатывать четкие координированные действия.  

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений.  

 

 

Пример использования различных видов ходьбы с речевым сопровождением

 

Гуси серые летели,

(ходьба на носках, махи руками)

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

(наклоны головы вперед, назад)

Потом быстро побежали.

(бег)

 

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает,

Вот так, вот так,Хочу такой сайт

Ножки выше поднимает

(ходьба, высоко поднимая колени)

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал,

Вот так, вот так,

Носик кверху поднимал.

(ходьба на пятках)

На носочки зайка встал,

По дорожке зашагал,

Вот так, вот так,

По дорожке зашагал

(ходьба на носках).

 

Мы шагаем, как олени

Высоко подняв колени.

Выше ножки поднимаем,

Как олени мы шагаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

 

Зайка прыг, зайка скок

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

(прыжки на двух ногах).



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.04.2019

Дата обновления: 10.04.2019

Дата публикации: 10.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».