06.10.2020
Уважаемые,
наши, родители! Сегодня, в наших тяжелых условиях и невозможности вести
привычный образ жизни, возможен вопрос, чем заняться с ребенком дома, как
его развлечь и с пользой провести время? В этом могут помочь наши музыкальные
игры.
Музыкально-игровая деятельность
способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает
воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный
слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает
интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое
значение имеет музыкально-игровая деятельность и для общего физического
развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться
согласованно с музыкой.
Представляю вашему вниманию некоторые
музыкальные игры, пальчиковые упражнения
и песни, которые я использую в НОД с соблюдением возрастных особенностей и которые
можно легко найти с помощью ссылок в интернете.
«Какой
инструмент звучал?»
На стол
положите бубен, барабан или любую другую звучащую игрушку, закрыв инструменты
большой развернутой книгой. Поиграйте любой ритмический рисунок с одним из инструментов. Если малыш угадает, по какому
инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты. Постепенно
количество детских музыкальных инструментов, как мелодичных, так и ударных
можно увеличить. Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать
различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает — вы
отвечаете.
«Узнай песенку»
Вы играете,
напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая
это песенка. В случае правильно ответа — одобрение и аплодисменты. Игры, в
которых победитель зарабатывает очки или баллы, начнутся чуть позже.
«Слушаем
тишину»
У детей
повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если
радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это
нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им
присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину, которую они не слышат. Не
умеют слышать. Это можно сделать и дома в период карантина, лучше где-нибудь на
природе или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры.
— Тише, —
говорите вы. — Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше услышит тишину
и назовёт больше звуков.
Говорим по
очереди:
— Вот машина
прошла. Вот птичка пропела. Чей-то
разговор. Деревья прошелестели ветками.
Ребёнок
вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих
звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса.
Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать точно
паузу (ещё мгновение и она оборвётся) — большое искусство. Как
в музыке, так и в жизни… За каждый названный источник звука дается очко.
Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.
Подобным образом мы играем на музыкальных
занятиях, когда при сильном шуме я прошу послушать – О чем говорит наш детский
сад?
Пальчиковая
игра «У оленя дом большой»
Есть несколько вариантов игры. В одном из них водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные повторяют за ним.
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх
к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом
горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть,
изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку).
Танцевальная игра «Воробышек»
Привлекайте
к игре всех домочадцев, и тогда ребенок будет играть с особенным
удовольствием. Все встают в круг, в центре – «воробышек».Участники
двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив: Покажи, покажи, воробышек,
как девицы ходят. (Воробышек показывает, и все повторяют его
движения) Покажи, покажи, воробышек, как молодцы ходят. (Воробышек
снова показывает) В течение игры водящему могут предложить изобразить
походку не только зверей, героев мультфильмов и т. д., но и папы, мамы, бабушки,
других близких и знакомых.
Музыкальные игры, связанные с движением, не
только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают
координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего среди танцующих могут
как взрослые, так и ребенок.
Играйте с удовольствием!
Музыкальный руководитель
Янбахтина Алефтина Ивановна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.10.2020
Дата обновления: 06.10.2020
Дата публикации: 06.10.2020