Развитие мелкой моторики ребенка в быту.

08.10.2020

Цели и задачи:

- активизировать активные и пассивные движения пальцев.

-формировать умение выполнять задания по образцу, тренироваться на плоскости.

-воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

-тренировать тонкие движения пальцев рук, развивать навыки ручной умелости.

-формировать координацию движений пальцев и кистей рук.

     У всех здоровых людей существуют две моторики – мелкая и крупная. Крупная отвечает за движение головы, корпуса рук и ног, а мелкая за скоординированные движения пальцев. Очень важно развивать в маленьком ребенке обе моторики. Но особое внимание стоит уделять мелкой. Ведь именно она способствует развитию речевого центра в головном мозге. Чем больше малыш умеет делать руками, тем легче ему говорить, выражать свои  мысли, общаться и учиться.

      Сейчас на полках магазинов можно найти всевозможные игры, игрушки и центры для развития мелкой моторики,  очень часто, освоив  игрушку, малыш тут же про нее забывает. Но ни один маленький ребенок не откажется помочь родителям делать настоящие взрослые дела. Ведь именно в эти моменты он чувствует себя взрослым и нужным. Самое главное не заставлять его , а просить о помощи. Ведь даже взрослому человеку всегда приятней осознавать, что он делает что – либо потому, что хочет помочь, а не потому, что должен.

 Вот такими взрослыми делами можно занять малыша, чтобы тренировались его еще не совсем послушные пальчики.

 На кухне:

  1. Снимать шкурку со сваренных « в мундире» овощей. Очищать крутые яйца. Чистить апельсины и мандарины.
  2. Разбирать расколотые грецкие орехи ( ядра от скорлупок). Очищать фисташки и семечки руками.
  3. Собирать со стола крошки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу мелкие предметы ( пуговицы, фасоль, бусинки).
  4. Помогать перебирать крупу.
  5. Лепить пельмени, печенье из теста.
  6. Мыть посуду и овощи. Желательно, чтобы малыш не видел, как мама потом перемывает.
  7. Вытирать стол и пыль.

Дома:

1.Пытаться самостоятельно надевать одежду и обувь, перчатки и снимать. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда будет настроение.Хочу такой сайт

2.Заплетать косы маме, сестре или кукле используя заколки, резинки и банты

3.Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение или просушку обувь.

4. Затачивать карандаши точилкой.

5. Аккуратно перелистывать страницы читаемой книги.

6. Сортировать пуговицы и раскладывать их по маленьким пакетикам или нанизывать на нитку.

 Мальчиков, папам следует брать в помощники в безопасных для ребенка мужских делах от наведения порядка в машине, до строительства  во дворе. Что- то будет получаться, что- то нет. Пожалуйста, наберитесь терпения, не ругайте ребенка, если он что –то нечаянно разобьёт или  испортит. Вы ведь тоже не с пеленок стали ловкими и шустрыми. Давайте и своему малышу шанс всему научиться, ему это в жизни пригодится.

Удачи вам и вашим деткам!

Воспитатель старшей разновозрастной группы: Ярмышева И.П.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.10.2020

Дата обновления: 08.10.2020

Дата публикации: 08.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».