08.10.2020
Цели
и задачи:
-
активизировать активные и пассивные движения пальцев.
-формировать
умение выполнять задания по образцу, тренироваться на плоскости.
-воспитывать
усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и
индивидуально.
-тренировать
тонкие движения пальцев рук, развивать навыки ручной умелости.
-формировать
координацию движений пальцев и кистей рук.
У всех здоровых людей существуют две
моторики – мелкая и крупная. Крупная отвечает за движение головы, корпуса рук и
ног, а мелкая за скоординированные движения пальцев. Очень важно развивать в
маленьком ребенке обе моторики. Но особое внимание стоит уделять мелкой. Ведь
именно она способствует развитию речевого центра в головном мозге. Чем больше
малыш умеет делать руками, тем легче ему говорить, выражать свои мысли, общаться и учиться.
Сейчас на полках магазинов можно найти
всевозможные игры, игрушки и центры для развития мелкой моторики, очень часто, освоив игрушку, малыш тут же про нее забывает. Но ни
один маленький ребенок не откажется помочь родителям делать настоящие взрослые
дела. Ведь именно в эти моменты он чувствует себя взрослым и нужным. Самое
главное не заставлять его , а просить о помощи. Ведь даже взрослому человеку
всегда приятней осознавать, что он делает что – либо потому, что хочет помочь,
а не потому, что должен.
Вот такими взрослыми делами можно занять
малыша, чтобы тренировались его еще не совсем послушные пальчики.
На кухне:
- Снимать шкурку со сваренных «
в мундире» овощей. Очищать крутые яйца. Чистить апельсины и мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие
орехи ( ядра от скорлупок). Очищать фисташки и семечки руками.
- Собирать со стола крошки.
Помогать собирать рассыпавшиеся по полу мелкие предметы ( пуговицы,
фасоль, бусинки).
- Помогать перебирать крупу.
- Лепить пельмени, печенье из
теста.
- Мыть посуду и овощи.
Желательно, чтобы малыш не видел, как мама потом перемывает.
- Вытирать стол и пыль.
Дома:
1.Пытаться
самостоятельно надевать одежду и обувь, перчатки и снимать. Для этого часть
обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда
будет настроение.
2.Заплетать
косы маме, сестре или кукле используя заколки, резинки и банты
3.Рвать,
мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение или просушку обувь.
4.
Затачивать карандаши точилкой.
5.
Аккуратно перелистывать страницы читаемой книги.
6.
Сортировать пуговицы и раскладывать их по маленьким пакетикам или нанизывать на
нитку.
Мальчиков, папам следует брать в помощники в
безопасных для ребенка мужских делах от наведения порядка в машине, до
строительства во дворе. Что- то будет
получаться, что- то нет. Пожалуйста, наберитесь терпения, не ругайте ребенка,
если он что –то нечаянно разобьёт или
испортит. Вы ведь тоже не с пеленок стали ловкими и шустрыми. Давайте и
своему малышу шанс всему научиться, ему это в жизни пригодится.
Удачи
вам и вашим деткам!
Воспитатель
старшей разновозрастной группы: Ярмышева И.П.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.10.2020
Дата обновления: 08.10.2020
Дата публикации: 08.10.2020