Оригами как один из методов подготовки детей к школе
22.10.2020
«Истоки
способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой
мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок». В.Сухомлинский
Как быстро летит время. Как незаметно
взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и
радость. Нас поражает быстрота его успехов: вчера еще не мог, сегодня уже справляется.
Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших
реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение
первых проявлений самостоятельности – все это факты, характеризующие развитие
ребенка. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую
притягивающую школьную жизнь.
Оригами
– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. С японского
языка слово «оригами» переводится как «сложенная бумага». Когда-то давно это
занятие считалось на Востоке признаком хорошего тона и было доступно лишь
представителям высших сословий.
Оригами для детей – не просто развлечение, но
и очень заманчивое и полезное
занятие.
Доступность бумаги как материала,
простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и
способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание,
надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей:логику, художественный вкус, усидчивость, внимание, умение доводить
начатое дело до конца, способность работать руками под контролем
сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев,
происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации
внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы
получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в
развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения,
художественного вкуса. Детям радуются тому, что сделанная собственными руками
игрушка действует.
Оригами стимулирует и развитие памяти,
так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее
изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными
геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.),
одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные
процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость
соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со
словесными (объяснение приемов складывания) и перевод
их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение
действий).
Оригами совершенствует трудовые умения
ребенка, формирует культуру труда.
Искусство «оригами» – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем, ни сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2020
Дата обновления: 23.10.2020
Дата публикации: 22.10.2020