Школа для родителей

10.11.2020

Развиваем речь детей.

 

«Особое внимание в младшем возрасте уделяется

развитию навыков разговорной речи.  К каждому

инициативному высказыванию ребенка надо отно-

ситься бережно, поддерживать его»

Н.Ф. Виноградова,О.С.Ушакова.

 Развитие  детей дошкольного возраста

Третий год жизни является наиболее благоприятным периодом для развития речи ребенка. Именно этот возраст характеризуется качественным скачком в освоении языка. Речь начинает играть важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ребенок активно познает окружающий мир и его познавательная деятельность поднимается на уровень установления связей между познаваемыми объектами, что проявляется в поведении и в речи ребенка. Например, малыш полутора лет может не заметить отсутствие колес у машины, а двухлетний ребенок сразу замечает неисправность и отказывается от игрушки, объясняя причину. В 2 года происходит соединение мышления и речи: речь становится осознанной, а мышление – речевым. Это является важным условием для самостоятельного инициирования ребенком речевого высказывания, то есть в диалоге со взрослым ребенок проявляет инициативу и уже не только отвечает на вопросы, но и сам обращается с вопросами. Поэтому надо уделять особое внимание становлению у детей третьего года жизни инициативной связной разговорной речи как средство общения и познания окружающего мира. Появление психических новообразований дает ребенку возможность для освоения более сложных речевых форм, значит важно с ребенком много общаться и не только называть предмет, а переходить к общению по поводу предмета.Для этого важно:

Ø не оставлять ребенка долго без внимания взрослого;

Ø не стремиться окружить ребенка множеством новых разнообразных игрушек;

Ø обыгрывать каждую появляющуюся в окружении ребенка игрушку;Хочу такой сайт

Ø предметные действия делать целенаправленными: не просто катать машинку, а перевезти в ней кубик; не просто носить куклу, а покачать ее, покормить и т.д.;

Ø играть с ребенком в игры, в которые нельзя играть одному.

Для усиления механизма самостоятельного построения ребенком речевых форм требуются постоянные упражнения, помощь и контроль со стороны взрослого, то есть нашего с вами, уважаемые родители!

 

Воспитатель младшей группы

Сарсинского детского сада

Уянгулова А.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.11.2020

Дата обновления: 11.11.2020

Дата публикации: 10.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».