Школа для родителей
10.11.2020
Развиваем
речь детей.
«Особое внимание в младшем возрасте уделяется
развитию навыков разговорной речи. К каждому
инициативному высказыванию ребенка надо отно-
ситься бережно,
поддерживать его»
Н.Ф.
Виноградова,О.С.Ушакова.
Развитие
детей дошкольного возраста
Третий
год жизни является наиболее благоприятным периодом для развития речи ребенка.
Именно этот возраст характеризуется качественным скачком в освоении языка. Речь
начинает играть важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ребенок
активно познает окружающий мир и его познавательная деятельность поднимается на
уровень установления связей между познаваемыми объектами, что проявляется в
поведении и в речи ребенка. Например, малыш полутора лет может не заметить отсутствие
колес у машины, а двухлетний ребенок сразу замечает неисправность и
отказывается от игрушки, объясняя причину. В 2 года происходит соединение
мышления и речи: речь становится осознанной, а мышление – речевым. Это является
важным условием для самостоятельного инициирования ребенком речевого
высказывания, то есть в диалоге со взрослым ребенок проявляет инициативу и уже
не только отвечает на вопросы, но и сам обращается с вопросами. Поэтому надо
уделять особое внимание становлению у детей третьего года жизни инициативной
связной разговорной речи как средство общения и познания окружающего мира.
Появление психических новообразований дает ребенку возможность для освоения более
сложных речевых форм, значит важно с ребенком много общаться и не только
называть предмет, а переходить к общению по поводу предмета.Для этого важно:
Ø не
оставлять ребенка долго без внимания взрослого;
Ø не
стремиться окружить ребенка множеством новых разнообразных игрушек;
Ø обыгрывать
каждую появляющуюся в окружении ребенка игрушку;
Ø предметные
действия делать целенаправленными: не просто катать машинку, а перевезти в ней
кубик; не просто носить куклу, а покачать ее, покормить и т.д.;
Ø играть
с ребенком в игры, в которые нельзя играть одному.
Для
усиления механизма самостоятельного построения ребенком речевых форм требуются
постоянные упражнения, помощь и контроль со стороны взрослого, то есть нашего с
вами, уважаемые родители!
Воспитатель младшей группы
Сарсинского детского сада
Уянгулова А.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2020
Дата обновления: 11.11.2020
Дата публикации: 10.11.2020