Советы родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
19.01.2021
Как правильно развивать музыкальную
способность ребенка?
Благодаря исследованиям известных
ученых – педагогов доказано, что формирование у ребенка памяти, мышления, воображения
происходит с очень раннего возраста, не исключение и музыкальное развитие. Для
настоящей музыки не существует ничего невозможного. Необходимо лишь желать ее
слушать и уметь слышать.
Музыкальность - это комплекс
способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах
музыкальной деятельности.
Слушание
музыки:
Отношение родителей к музыке
передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения
вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш
духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот,
равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует
разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.
·
Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песни.
·
Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений
классической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать
ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движений под
музыку подбирайте по ритму музыку.
·
Вы можете слушать каждый день по одному отрывку, затем взять новые отрывки или
повторить ещё раз те, которые уже слушали.
·
Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание
ребенка.
Как слушать музыку?
Непременное условие — тишина в комнате.
Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш
находится на её руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Её
настроение, состояние передается малышу.
·
Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.
·
Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения.
Используйте детские шумовые музыкальные инструменты.
·
Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.
Музыкальные
движения, пляски.
К третьему году жизни ребенок осваивает много
плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать
в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком;
кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед
собой. Охотно пляшет с платочком, погремушкой
·
Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.
·
Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
Игра.
Игра — ведущий вид деятельности для детей. В
ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Игр очень много,
они разные — и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки»
составляют основу почти всех игр на третьем году жизни. Чем активнее общение
ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он
становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам
другом и помощником. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то
значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух,
его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и
внимание. А разве эти качества не нужны современному человеку, чтобы быть
мобильным, опытным и успешным? Так дайте пережить ребенку разнообразие чувств с
разными музыкальными произведениями. Он станет уверенным в себе и чутким к
окружающим.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.01.2021
Дата обновления: 19.01.2021
Дата публикации: 19.01.2021