Школа для родителей Сенсорное развитие детей 2-3 лет

09.04.2021

Сенсорное развитие было и остается во все времена важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие – это восприятие окружающего мира разными органами чувств. Дети 2-3 лет знакомятся эталонами, принятыми в мире. Это различие основных цветов и оттенков, размер, форма, вкус продуктов, различные материалы, расположение предметов в пространстве, понятие времени и много другое. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

Ребенок уже с самого рождения начинает активно познавать окружающий мир. Он хватает предмет, тянет его в рот, крутит со всех сторон. Эти обследования пополняют знания малышей об окружающем мире, он познает свойства и качества предметов –  наглядно - действенное мышление. Ребенок познает действительность через органы чувств, их всего пять: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. У ребенка 2-3 года начинаются накапливаться представление о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В этом возрасте, необходимо, продолжать знакомить ребенка:

ü цветом (красный, синий, желтый, зеленый),

ü формой предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

ü набором геометрических форм (шар, куб, призма, цилиндр, кирпич, конус),

ü звуками окружающего мира (музыкальные инструменты, музыкальные произведения, человеческая речь различной громкости).

Но при этом не следует добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер, они действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им не интересно. Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет происходит только в игре. Например, для того чтобы научить детей различать основные цвета игра «Найди предмет такого же цвета». На столе раскладываются предметы разных цветов, это могут быть пробки, игрушки, карандаши, колечки пирамидки и т.д. Ребенку показывают эталон (вырезанный из картона кружок, например красный) и попросить ребенка найти предмет такого цвета. Изучать форму предметов можно с помощью вкладышей Монтессори. Их продается огромное количество видов. Для освоения понятия величины должны быть контрастные величины (большой – маленький), потом можно добавить среднюю по размеру фигуру. Собирать пирамидки. В играх на ориентировку в пространстве дети учатся определять местоположение предметов: вверху, внизу, сзади, спереди. Во время таких игр развивается и речь детей, учатся правильно употреблять предлоги (на столе, под стулом, за машиной, над листиком и т.д.) Игры: «Что где находится?», «Где мяч?».

Также интересно поиграть с конструктором, повторять постройку за образцом взрослого или строить башню по заданию: сначала красный кубик, потом зеленый, сверху синяя крыша. Вариации множество. Хочу такой сайт

Можно  создать игры по сенсорному воспитанию своими руками, например:

Уважаемые родители! Только постоянно играя с детьми, вы сможете развить его способности. Это поможет ему лучше ориентироваться в сенсорных эталонах, разовьет умение думать и принимать самостоятельные решения. Для дальнейшей учебы в школе такие навыки необходимы.

 Дети младшей разновозрастной группы Сарсинского детского сада

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.04.2021

Дата обновления: 12.04.2021

Дата публикации: 09.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».