Школа для родителей Сенсорное развитие детей 2-3 лет
09.04.2021
Сенсорное развитие было
и остается во все времена важным и необходимым для полноценного воспитания
детей. Сенсорное развитие – это восприятие окружающего мира разными органами
чувств. Дети 2-3 лет знакомятся эталонами, принятыми в мире. Это различие
основных цветов и оттенков, размер, форма, вкус продуктов, различные материалы,
расположение предметов в пространстве, понятие времени и много другое. Значение
сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для
интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память,
наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.
Ребенок уже с самого
рождения начинает активно познавать окружающий мир. Он хватает предмет, тянет
его в рот, крутит со всех сторон. Эти обследования пополняют знания малышей об
окружающем мире, он познает свойства и качества предметов – наглядно - действенное мышление. Ребенок
познает действительность через органы чувств, их всего пять: слух, зрение,
обоняние, осязание, вкус. У ребенка 2-3 года начинаются накапливаться
представление о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно,
чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В этом возрасте,
необходимо, продолжать знакомить ребенка:
ü цветом
(красный, синий, желтый, зеленый),
ü формой
предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),
ü набором
геометрических форм (шар, куб, призма, цилиндр, кирпич, конус),
ü звуками
окружающего мира (музыкальные инструменты, музыкальные произведения,
человеческая речь различной громкости).
Но при этом не следует
добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства
предметов. Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер, они
действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им не
интересно. Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет происходит только в
игре. Например, для того чтобы научить детей различать основные цвета игра
«Найди предмет такого же цвета». На столе раскладываются предметы разных
цветов, это могут быть пробки, игрушки, карандаши, колечки пирамидки и т.д.
Ребенку показывают эталон (вырезанный из картона кружок, например красный) и
попросить ребенка найти предмет такого цвета. Изучать форму предметов можно с
помощью вкладышей Монтессори. Их продается огромное количество видов. Для
освоения понятия величины должны быть контрастные величины (большой –
маленький), потом можно добавить среднюю по размеру фигуру. Собирать пирамидки.
В играх на ориентировку в пространстве дети учатся определять местоположение
предметов: вверху, внизу, сзади, спереди. Во время таких игр развивается и речь
детей, учатся правильно употреблять предлоги (на столе, под стулом, за машиной,
над листиком и т.д.) Игры: «Что где находится?», «Где мяч?».
Также интересно
поиграть с конструктором, повторять постройку за образцом взрослого или строить
башню по заданию: сначала красный кубик, потом зеленый, сверху синяя крыша.
Вариации множество.
Можно создать игры по сенсорному воспитанию своими
руками, например:
Уважаемые родители! Только постоянно играя с детьми,
вы сможете развить его способности. Это поможет ему лучше ориентироваться в
сенсорных эталонах, разовьет умение думать и принимать самостоятельные решения.
Для дальнейшей учебы в школе такие навыки необходимы.
Дети младшей
разновозрастной группы Сарсинского детского сада
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.04.2021
Дата обновления: 12.04.2021
Дата публикации: 09.04.2021