19.04.2021
Музыка
и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и его ритмическая
организация. Ритмический рисунок составляет основу звуков и основу музыкального
образа.
Многие
музыкальные руководители используют движение как средство музыкального
развития, так как признавали этим совершенствовать не только тело, но и
развивать духовный мир ребенка. Разного характера танцы, музыкальные игры,
двигательные игровые упражнения помогают ребенку понять содержание музыки.
Чтобы
развивать у ребенка чувство ритма, выразительность движения, фантазию и
воображение, на занятиях я использую такой педагогический материал как игры со
словом.
Целенаправленной
особенностью является то, что все игры можно проводить без музыкального
сопровождения, под мелодизированный текст, который заменяет собой мелодичный
напев.
В
основе большинства игр – народные тексты, взятые из фольклора. Они особенно
удобны для распевного выразительного произношения (интонирования). Одновременно
у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинный и топающий шаг,
галоп и т.д
Воспитатель,
не владеющий музыкальным инструментом, с помощью игр со словом в состоянии
грамотно помочь детям овладеть выразительными движениями. Текст игры можно не
заучивать с ребенком специально. Он запоминается в процессе игрового действия.
Главное условие – выразительно, на распев, ритмическое произношение текста.
Текст легко воспроизвести в хлопках или
ритмизировать. Например пользуясь слогом «та»
для выражения долгого звука и «ти»
для короткого, одновременно хлопая в ладоши, воспроизводим ритмический рисунок
текста
«Солнышко»
Выгляни в окошко.
Та ти – ти, та
ти – ти,
Ти
– ти – ти – ти та – та.
Таким
же образом следует ритмитизировать все тексты, которые предусмотрены по
музыкальной программе в ДОУ.
Широко и с удовольствием пользуюсь по этому направлению дидактическим
материалом программы «Ладушки» И. Каплунова и И.Новоскольцева «Этот
удивительный ртим», «Праздник каждый день» и др.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.04.2021
Дата обновления: 19.04.2021
Дата публикации: 19.04.2021