Школа для родителей Трудовое воспитание

11.05.2021

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможно жизнь человека».

В.А.Сухомлинский

Основной целью трудового воспитания самых маленьких дошкольников, с учетом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.

Труд – важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства.  Начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Основной вид труда в этом возрасте

ü Самообслуживание: умывание, раздевание и одевание на прогулку, раздевание ко сну, пользование туалетом, пользование носовым платком, полотенцем, салфеткой, аккуратный прием пищи.

ü Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в комнате, выполнение поручений по столовой (расставить стаканчики для салфеток, хлебницы, разложить ложки)

ü Труд в природе: дети под контролем взрослого могут поливать растения, протирать крупные листья влажной губкой, подбирать мусор на участке.

 

Ведь от того как мы с вами, уважаемые родители, сумеем привить любовь и уважение к труду малышам, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем. Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, но важны:

ü Знакомить детей с профессиями тружеников , которых они видят в реальной жизни  ближайшем окружении. Достаточно  в этом возрасте  сообщать обобщенную, поверхностную информацию: «Это строитель, он строит из кирпичей красивые, прочные, большие дома, чтобы в них жили люди».

ü Формировать навыки обслуживания себя, поддержания чистоты и опрятности тела, одежды. С помощью взрослого малыш овладевает умением мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, носовым платком.Хочу такой сайт

ü Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. Взрослые должны поощрять такие проявления. Помните, раз-второй отказав малышу в его стремлении что-то сделать самостоятельно, взрослые рискуют навсегда погасить в маленьких помощниках огонек трудолюбия, что является серьезной педагогической ошибкой.

ü Формировать у детей представления о необходимости и значимости труда, вызвать чувство радости и удовлетворения от произведенных трудовых действий. «Если мы не польем цветочек, то он завянет». «Давай, вместе уберем игрушки, в комнате станет чисто и красиво»

ü Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность, самостоятельность, аккуратность при выполнении трудовых действий, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

 

При этом не стоит забывать  о поощрении. Это отличный прием трудового воспитания, поэтому не стоит скупиться на похвалу детям. Хвалить детей необходимо за каждое малое достижение, и даже в случае неудачи нужно найти положительное: «Сегодня ты старался застегнуть пуговицы, и у тебя почти получилось! Мы с тобой немножко потренируемся, и скоро ты сможешь застегнуть их все! Зато рубашку ты сам надел, молодец!» Уже это формирует у малышей положительное отношение к труду и вызывает желание выполнять трудовые действия в дальнейшем.

Воспитатель младшей группы

Уянгулова А.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.05.2021

Дата обновления: 11.05.2021

Дата публикации: 11.05.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».