Школа для родителей Трудовое воспитание
11.05.2021
«Труд становится
великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников,
дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность,
рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую
красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство
созидателя материальных благ, без которых невозможно жизнь человека».
В.А.Сухомлинский
Основной
целью трудового воспитания самых маленьких дошкольников, с учетом их возрастных
особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения
выполнять посильные трудовые действия.
Труд
– важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные
ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду
необходимо с самого раннего детства. Начинается приобщение детей к трудовой
деятельности. Основной вид труда в этом возрасте
ü
Самообслуживание:
умывание, раздевание и одевание на прогулку, раздевание ко сну, пользование
туалетом, пользование носовым платком, полотенцем, салфеткой, аккуратный прием
пищи.
ü
Хозяйственно-бытовой
труд: поддержание порядка в комнате, выполнение поручений по столовой
(расставить стаканчики для салфеток, хлебницы, разложить ложки)
ü
Труд
в природе: дети под контролем взрослого могут поливать растения, протирать
крупные листья влажной губкой, подбирать мусор на участке.
Ведь
от того как мы с вами, уважаемые родители, сумеем привить любовь и уважение к
труду малышам, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой
деятельности в последующем. Задачи трудового воспитания в этом возрасте не
столь обширны, но важны:
ü
Знакомить
детей с профессиями тружеников , которых они видят в реальной жизни ближайшем окружении. Достаточно в этом возрасте сообщать обобщенную, поверхностную
информацию: «Это строитель, он строит из кирпичей красивые, прочные, большие
дома, чтобы в них жили люди».
ü
Формировать
навыки обслуживания себя, поддержания чистоты и опрятности тела, одежды. С
помощью взрослого малыш овладевает умением мыть руки с мылом, пользоваться
полотенцем, носовым платком.
ü
Развивать
и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать
чистоту и порядок. Взрослые должны поощрять такие проявления. Помните,
раз-второй отказав малышу в его стремлении что-то сделать самостоятельно,
взрослые рискуют навсегда погасить в маленьких помощниках огонек трудолюбия,
что является серьезной педагогической ошибкой.
ü
Формировать
у детей представления о необходимости и значимости труда, вызвать чувство
радости и удовлетворения от произведенных трудовых действий. «Если мы не польем
цветочек, то он завянет». «Давай, вместе уберем игрушки, в комнате станет чисто
и красиво»
ü
Воспитывать
трудолюбие, организованность и старательность, самостоятельность, аккуратность
при выполнении трудовых действий, бережное отношение к результатам своего и
чужого труда.
При
этом не стоит забывать о поощрении. Это
отличный прием трудового воспитания, поэтому не стоит скупиться на похвалу
детям. Хвалить детей необходимо за каждое малое достижение, и даже в случае
неудачи нужно найти положительное: «Сегодня ты старался застегнуть пуговицы, и
у тебя почти получилось! Мы с тобой немножко потренируемся, и скоро ты сможешь
застегнуть их все! Зато рубашку ты сам надел, молодец!» Уже это формирует у
малышей положительное отношение к труду и вызывает желание выполнять трудовые
действия в дальнейшем.
Воспитатель младшей группы
Уянгулова А.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.05.2021
Дата обновления: 11.05.2021
Дата публикации: 11.05.2021