Школа для родителей Воспитание детей в игре

16.09.2021


«Игре надо учить, особенно в раннем детстве,

- об этом следует заявить достаточно смело»

Фрадкина Ф.И.

Цель: Сформировать представление родителей о значимость игровой деятельности для младших дошкольников, не только для умственного развития ребенка, но и для развития личности.

 Игра, по определению А.Н. Леонтьева, «является ведущей деятельностью ребенка, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития». Через игру происходит социально-коммуникативное развитие, так как общение является важным элементом любой игры, где проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, воспитываются такие чувства, как доброжелательность, вежливость, заботливость. В области познавательного развития игра развивает интересы детей, их любознательность, повышает познавательную мотивацию. Игровая деятельность также  является важным звеном в речевом развитии: обогащение активного словаря, развития связной диалогической и монологической речи, звуковой и интонационной культуры речи. Подвижные игры с правилами способствуют физическому развитию, развивают воображение, формируют умение договариваться и сотрудничать.

На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра, где ребенок получает возможность применять свой опыт, знания, умения. Однако самостоятельность детей в игре относительна и на данном этапе младшего дошкольного возраста нужно, научить играть, то есть он должен овладеть  некоторыми способами игрового воспроизведения действительности, научиться пользоваться игрушками, приобрести умение разыгрывать известные сюжеты и подчиняться правилам игры. Для того чтобы получилась игра, прежде всего надо создать непосредственную и эмоциональную атмосферу, в которой должна протекать игра. Игрушек не должно быть черезмерно много, тогда дети играют более сосредоточенно. Малыши должны почувствовать искреннюю увлеченность взрослого игрой, увидеть в нем товарища, готового доставить радость, помочь, одобрить, если это нужно. Дети замечают отношение  взрослого к игрушкам, перенимают его и переносят в свою деятельность. Постепенно подражание уступает место игре. Ребенок стремится подражать взрослому, именно взрослый является для него источником информации  о мире людей. Несколько советов для родителей:

ü Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что то абсолютно новое, но и новое об уже известном, освоенном. Например, ребенок знает, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом  надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел.

ü Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и туже машинку, беспорядочно укладывает кукол, не беспокоится о кукольном уголке, то это значит у него не сформированы игровые умения: он просто не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики, (кубики), как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжать игру.

ü Демонстрируйте и объясните ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

ü Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки. Все увиденное и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.Хочу такой сайт

ü Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3-4 года – это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все, мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен  ребенку. Такое общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои знания и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для  игры, подобрать необходимые атрибуты.

ü Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т.д. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла не месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите сюжеты и как это лучше сделать, не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения, уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.

ü Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой. Такой праздник надолго запомнится всем и доставит детям радость

ü Поощряйте малейшие успехи малыша. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в игре , но и в быту и в других занятиях.

 

Воспитатель второй младшей группы

Уянгулова А.В.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.09.2021

Дата обновления: 16.09.2021

Дата публикации: 16.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».