16.09.2021
«Игре надо
учить, особенно в раннем детстве,
- об этом
следует заявить достаточно смело»
Фрадкина Ф.И.
Цель: Сформировать
представление родителей о значимость игровой деятельности для младших
дошкольников, не только для умственного развития ребенка, но и для развития
личности.
Игра, по определению А.Н. Леонтьева, «является
ведущей деятельностью ребенка, благодаря которой происходят главнейшие
изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы,
подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития». Через
игру происходит социально-коммуникативное развитие, так как общение является
важным элементом любой игры, где проявляются первые ростки дружбы, начинаются
общие переживания, воспитываются такие чувства, как доброжелательность,
вежливость, заботливость. В области познавательного развития игра развивает
интересы детей, их любознательность, повышает познавательную мотивацию. Игровая
деятельность также является важным звеном
в речевом развитии: обогащение активного словаря, развития связной
диалогической и монологической речи, звуковой и интонационной культуры речи.
Подвижные игры с правилами способствуют физическому развитию, развивают
воображение, формируют умение договариваться и сотрудничать.
На четвертом году жизни
у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра, где ребенок получает
возможность применять свой опыт, знания, умения. Однако самостоятельность детей
в игре относительна и на данном этапе младшего дошкольного возраста нужно,
научить играть, то есть он должен овладеть
некоторыми способами игрового воспроизведения действительности,
научиться пользоваться игрушками, приобрести умение разыгрывать известные
сюжеты и подчиняться правилам игры. Для того чтобы получилась игра, прежде
всего надо создать непосредственную и эмоциональную атмосферу, в которой должна
протекать игра. Игрушек не должно быть черезмерно много, тогда дети играют
более сосредоточенно. Малыши должны почувствовать искреннюю увлеченность
взрослого игрой, увидеть в нем товарища, готового доставить радость, помочь,
одобрить, если это нужно. Дети замечают отношение взрослого к игрушкам, перенимают его и
переносят в свою деятельность. Постепенно подражание уступает место игре. Ребенок
стремится подражать взрослому, именно взрослый является для него источником
информации о мире людей. Несколько
советов для родителей:
ü Расширяйте
круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что
то абсолютно новое, но и новое об уже известном, освоенном. Например, ребенок
знает, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за
супом надо следить, помешивать, чтобы он
не выкипел.
ü Интересуйтесь
играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и туже машинку, беспорядочно
укладывает кукол, не беспокоится о кукольном уголке, то это значит у него не
сформированы игровые умения: он просто не умеет играть. Помогите малышу,
подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики, (кубики), как
ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении
продолжать игру.
ü Демонстрируйте
и объясните ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу:
выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – ручки, очки, телефон.
Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с
малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что
особенно его волнует.
ü Показывайте
ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки. Все увиденное и услышанное
от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.
ü Как
можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3-4 года – это возраст
«почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и
развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все, мальчикам очень
важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного
механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам
придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был
понятен ребенку. Такое общение даст
положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у
него будут свои знания и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно
обустроить место для игры, подобрать
необходимые атрибуты.
ü Во
время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то,
какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т.д. Помогите малышу
советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла не месте, а развивалась и
увлекала ребенка. Подскажите сюжеты и как это лучше сделать, не раздражайтесь
по пустякам, наберитесь терпения, уважайте желания, мысли и чувства ребенка,
давая ему возможность проявить инициативу.
ü Ребенку
необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой,
устраивайте детские праздники с продуманной программой. Такой праздник надолго
запомнится всем и доставит детям радость
ü Поощряйте
малейшие успехи малыша. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше
инициативы, смелости, любознательности не только в игре , но и в быту и в
других занятиях.
Воспитатель второй младшей группы
Уянгулова А.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.09.2021
Дата обновления: 16.09.2021
Дата публикации: 16.09.2021