22.11.2021
Музыкальные игры
оказывают заметное влияние на развитие внимания, на формирование способности к
восприятию информации.
Проблемы с вниманием у дошкольников не редкость.
Чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины.
Дети обычно слишком много времени проводят у телевизора: яркие картинки, резкая
музыка, быстрая смена действий перегружают и истончают нервную систему детей.
Способность к восприятию заметно
снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное
время.
Музыкальные игры в условиях семьи являются
эффективным средством профилактики
неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Совместный
музыкально-игровой досуг для ребёнка может организовать любая мама или
бабушка без специальной педагогической, музыкальной подготовки.
Для этого:
Ø
Создайте
фонотеку из записей для начала детских песенок, музыки из мультфильмов,
плясовых, маршевых мелодий, фоновые мелодии. Такую музыку можно включать на
тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку,
укладывание малыша спать.
Ø
Организуйте домашний оркестр из покупных детских музыкальных инструментов или самодельных шумовых игрушек. Перед занятием раздайте инструменты
с учётом возможностей малышей, можно
также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Подыгрывайте на
них записи детских песен, танцевальных, маршевых мелодий, собственное исполнение
песен. Чтение стихов, загадок, сказочных историй также может сопровождаться
подыгрыванием на музыкальных
инструментах. Например, «Сказочки-шумелки» Железновых. ( кого заинтересует
авторская программа, могу поделиться)
Обеспечьте благоприятную, спокойную
обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление
произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику,
говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Во время рассказа чаще
глядите детям в глаза. Игра на инструменте, должна звучать в паузах,
иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем
откладывайте. Инструмент должен отзвучать прежде, чем вы продолжите рассказ. Побуждайте
детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом
или заранее условленным сигналом. Мимикой
и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не
прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Взрослый должен подготовить
указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать
незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу
детей, идеи детей.
Озвучивание сказки «ЛИСА И РЫБА»
Вёз как-то дед на санях рыбы целый
мешок.
Лошадка бежит, копытами стучит,
Бубенчиком звенит. БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался:
«Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -
Бросил он лису в сани, БАРАБАН,
а сам пошёл впереди. ЦЕЛЛОФАН
Лошадка бежит, колокольчиком звенит БУБЕНЦЫ/
КОРОБОЧКА
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (проводим по
всем пластинкам поочереди)
Выбросила всю рыбку и сама убежала
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Игра на освоение ритма «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»
Играть можно
при любом удобном случае. Правила просты. Задумайте известную вашему ребёнку
песенку и прохлопайте её ритм. Пусть он угадает песенку. Постепенно ребёнок сам научится загадывать
такие ритмические загадки. Не забывайте,
что ребёнку сложно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре
загадывайте только припев песенки, всего несколько строчек.
Ø Развивайте музыкальный слух, знакомьте
с высокими и низкими звуками. Для этого можно использовать свой голос,
металлофон, пианино. Покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень
высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как ревёт мишка
(очень низкие звуки). Пусть ваш ребёнок сопровождает свои звуки движением.
Например, попросите его показать, как летает комарик (малыш имитирует движение
комарика, а также звучит тонким голосочком) и так далее.
Ø Изучайте длительность звука с
помощью рисования. Пусть Ваш ребёнок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги
линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой
длинный звук», - скажите вы ребёнку). А на короткие звуки линии будут короткими
или превратятся в точки.
Музыкльный руководитель
Янбахтина Алефтина Ивановна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2021
Дата обновления: 22.11.2021
Дата публикации: 22.11.2021