ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

17.01.2022


Привлекательные предметы малыши обязательно пытаются взять в руки, но обычные их действия с предметами (зажимание в руке, перекладывание с места на место, постукивание друг о друга и т.д.) не приводят к восприятию формы. Непонимание пропорции и формы предметов может задерживать развитие ребенка. Его руки действуют неловко, с трудом удерживают предметы, малыш часто роняет их. Когда ребенок научится определять форму и величину предметов, как существенные признаки, он быстро овладевает действиями с этими предметами, научится рисовать, лепить, конструировать.

Игры, включенные в этот раздел, помогают ребенку получать целостное представление о предмете (величина, форма, цвет), знакомят с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре.

         Во время игры с настольными игрушками от ребенка требуется большая сосредоточенность и внимание привыполнений необходимых действии. Надо стараться не отвлекать в это время малыша посторонними вопросами или громкими разговорами.

         БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Цель: научить ребенка чередовать предметы по величине.

Материал: 4 больших бусины и 4 маленьких (одинаковой формы и цвета), тонкие шнурки, кукла и корзинка.

Ход игры:

Взрослый показывает ребенку куклу, рассказывает, что она пришла к нему в гости и что-то принесла в корзинке. Взрослый сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки, достает коробочку и показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусы с веревочкой. Сказав, что кукла просит сделать для нее красивые бусы (показывая ребенку, что бусы можно нанизывать по разному сначала большую бусинку, затем маленькую и так далее или наоборот).

         Взрослому следует следить за тем, как ребенок выполняет, если он затрудняется, то необходимо ему помочь.

         Вместо бус можно использовать, например, кольца от пирамидок.

         КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ

         Материал: большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

Ход игры:

         Взрослый стоит нарасстояний 3-5 м. от ребенка и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает мяч и подает его взрослому. Если ребенок не ошибся и принес самый большой мяч, то ребенка необходимо похвалить. Если ребенок принес не правильно (маленький мяч), взрослый объясняет т показывает разницу, давая ребенку подержать большой и маленький мяч, при этом проговария «большой», «маленький» мяч. Мячи снова произвольно перемешивают, и игра повторяется, но ребенка просят принести уже самый маленький мяч.

         КРУГ, КВАДРАТ

         Материал: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.Хочу такой сайт

         Ход игры:

         Взрослый показывает по 5 кругов и 5 квадратов, произвольно перемешивает на столе. Взрослый говорит, показывая ребенку, что у него есть разные фигуры. Показав квадрат говорит, что нужно класть их в одну сторону, а круг в другую сторону. Затем взрослый предлагает ребенку самостоятельно разложить фигуры, сгруппировав их по форме.

         ПОРУЧЕНИЯ

         Цель: обучить ребенка различать и называть игрушки, а так же выделять их основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие.

         Материал:большая и маленькая собачка, чашка, матрешка, мяч (два цвета).

         Ход игры:

         Взрослый показывает ребенку игрушки, предметы и предлагает назвать их, рассказать какого цвета и размера. Затем взрослый дает следующее задания:

- большую собаку напои молоком из большой чашки;

- поставь большую матрешку рядом с красным мячиком;

- маленькой собачке подари жёлтый мяч;

- большую собаку посади рядом с маленькой собачкой.

 

Воспитатель первой младшей разновозрастной группы

Янбахтина Валентина Валерьевна

                  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.01.2022

Дата обновления: 17.01.2022

Дата публикации: 17.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».