21.02.2022
Искусство родителей не в том, чтобы
искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы
боя и не возникло, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить.
Это называется – профилактика истерик, и главные направления здесь следующие.
Подумайте о причинах. Что стоит за
сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина – или здесь есть
что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не
обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже речь идет о чем-то,
что может повторяться, задуматься надо серьезно. В частности, поскольку
истерика – это ошибочное поведение ребенка, подумайте о причинах ошибочного
поведения.
Алгоритм «Семь шагов».
1.
Приучайте вашего ребенка выполнять ваши
задания, начиная с того, что ему хочется сделать самому. Вы приучаете его делать то, что вы ему
говорите. Он учится вас слушать.
2.
Приучайте ребенка выполнять ваши
просьбы, подкрепляя это радостью. Если вы ребенка зовете, он должен к вам
приходить. А еще лучше – прибегать, и сразу. Начинайте с ситуации, когда
ребенок и так с удовольствием прибежит , вы его обнимите и погладьте по
головке. Но если позвали – он должен прийти. Сразу не идет – повторили, но
добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не
ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!».
3.
Делайте свои дела не реагируя на ребенка
– в тех случаях, когда в правотеуверены вы сами и знаете, что вас поддержат
все. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка
к слову «Это важно».
4.
Требуйте минимум. Ребенок уже достаточно
подрос, чтобы... чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять
упавшую варежку самому и т.д.- всегда ищите те моменты, когда ваши требования
будут поддержаны всеми окружающими членами семьи.
5.
Уверенно давайте задания. Пусть ребенок
делает, когда ему не сложно или тем более даже хочется. Позаботитесь о том, что
бы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у
него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, игрушки,
убрать за собой чашку и т.д. – скорее всего, вам все это проще сделать самостоятельно,
но вы воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и
каждый раз поручать это ребенку.
6.
Давайте трудные и
самостоятельные задания. Постепенно переходите к более трудным и
самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне.
7.
Чтобы сделал, а потом пришел и показал
(или доложил). Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться – перед
вами уже взрослый человек. Вы воспитали ответственного человека!
Воспитатель Кедаева Л.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.02.2022
Дата обновления: 24.02.2022
Дата публикации: 21.02.2022