28.02.2022
Общее недоразвитие речи проблема
достаточно распространенная.Особенности часто это явление встречается у детей
дошкольного возраста. Для того чтобы справиться с этой проблемой, необходимо
правильно построить процесс обучения и воспитания детей с такими недугами.
Выбрать именно те занятия, которые будут способствовать развитию речи.
Дети с различными нарушениями
развития, в том числе и речевыми нарушениями, являются особой категорией.
Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на
формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной. Отсюда
следует отменить, что изобразительная деятельность детей с разными речевыми
нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме.
У детей с нарушением речи сочетаются двигательные нарушения различного характера
и степени выраженности. С задержкой развивается готовность руки к письму,
поэтому долго не проявляется интерес к рисованию. Отмечается общая моторная
неловкость, недостаточная координированность движений руки и пальцев.
Наблюдается замедленное формирование пространственных представлений .При
рисовании тех или иных предметов опускаются значимые для их опознания (например,
носик у чайника, гребешок у петуха и т. д ). Все это затрудняет полноценную
изобразительную деятельность. Такие дети гораздо позже начинают обращать
внимание на окраску предметов и соотносить цвета. Они с трудом запоминают их
названия, плохо дифференцируют их, обнаруживают тенденцию к замене названий
промежуточных цветов.
Нетрадиционная техника рисования- это способы создания нового,
оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и
линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое
главное, самовыражаться.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет
развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых
предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными
изобразительными материалами.
- Рисование
пальчиками
- Рисование
ватными палочками
- Рисование
ладошками
- Рисование
восковыми мелками и свечой
- Рисование
мыльными пузырями
- Рисование
мятой бумагой
- Рисование
пластилином
- Рисование
сыпучими материалом (песок, манка, скорлупа).
Таким
образом, использование нетрадиционных техник
рисования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, может способствовать
преодолению моторной неловкости (а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по
изобразительной деятельности).
Нетрадиционная
техника рисования могут быть успешно использованы на ступени начального общего
образования, в обучении детей изобразительной деятельности и речевому развитию.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2022
Дата обновления: 28.02.2022
Дата публикации: 28.02.2022