Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

28.02.2022


Общее недоразвитие речи проблема достаточно распространенная.Особенности часто это явление встречается у детей дошкольного возраста. Для того чтобы справиться с этой проблемой, необходимо правильно построить процесс обучения и воспитания детей с такими недугами. Выбрать именно те занятия, которые будут способствовать развитию речи.

Дети с различными нарушениями развития, в том числе и речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной. Отсюда следует отменить, что изобразительная деятельность детей с разными речевыми нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. У детей с нарушением речи сочетаются двигательные нарушения различного характера и степени выраженности. С задержкой развивается готовность руки к письму, поэтому долго не проявляется интерес к рисованию. Отмечается общая моторная неловкость, недостаточная координированность движений руки и пальцев. Наблюдается замедленное формирование пространственных представлений .При рисовании тех или иных предметов опускаются значимые для их опознания (например, носик у чайника, гребешок у петуха и т. д ). Все это затрудняет полноценную изобразительную деятельность. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. Они с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их, обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов.

    Нетрадиционная техника рисования- это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать,  пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

  Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами.

  • Рисование пальчиками
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование ладошками
  • Рисование восковыми мелками и свечой
  • Рисование мыльными пузырями
  • Рисование мятой бумагой
  • Рисование пластилином
  • Рисование сыпучими материалом (песок, манка, скорлупа).

Таким образом, использование нетрадиционных  техник рисования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости (а значит и слабых изобразительных умений,  демонстрируемых  детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности).Хочу такой сайт

Нетрадиционная техника рисования могут быть успешно использованы на ступени начального общего образования, в обучении детей изобразительной деятельности и речевому развитию.

    

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.02.2022

Дата обновления: 28.02.2022

Дата публикации: 28.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».