УЧИМ РЕБЕНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ

14.03.2022


Как известно, хорошее владение речью играет весьма значимую роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной сфере. Более приятное и выигрышное впечатление на окружающих производит тот человек, который является интересным собеседником, может эффектно и доходчиво изложить свои мысли, идеи, взгляды, соображения. Хорошее владение языком, речью – определенном смыслеискусство, которому надо учиться не один год. От владения этим искусством подчас зависит не только профессиональная карьера, но социальный статус человека. И чем раньше мы начнем овладевать им, тем больше совершенства сможем достигнуть.

Мы в образовательной деятельности уделяем много внимания развитию речи дошкольников, обучая их составлению описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картинок, пересказу и ежедневно беседуем с каждым ребенком.

Но, нельзя недооценивать и роль родителей в развитии речи ребенка.

Дорогие родители, вот несколько практических советов, как научить ребенка пересказывать:

- развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие сказки и рассказы. Ребенок пятого года жизни почти дословно запоминает тексты народных сказок, усваивает последовательность действий;

- учить детей пересказу хорошо помогает отраженный пересказ. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение. «Жили - были дед и …» - «Баба» и т.д. Затем модно переходить к пересказу по вопросам: «Кого встретила Аленушка?»;

- после того как ребенок овладел пересказом сказки, можно предложить ему пересказать маленькие рассказы. Например, рассказы Л.Н.Толстого для детей;

- очень любят дети рассматривать игрушки. Именно это быстрее всего побуждает ребенка к высказыванию.Сначала надо предложить ребенку внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы должны быть направлены на характерные особенности внешнего предмета. Более старшим детям (5-6 лет) можно предложить сравнить две игрушки, например двух кукол, машин и т.д. Прежде, чем сравнивать игрушки, ребенку нужно внимательно рассмотреть, затем описать какие они, чем похожи, чем разливаются;

- овладел ребенок описанием отдельных игрушек – переходите к составлению небольших сюжетных рассказов. Взрослый может для образца придумать свой рассказ. И не беда, если ребенок сначала просто повторит за Вами ваш рассказ – он упражняется в рассказывании. Постепенно уводите детей от подражания, предлагайте придумать свой рассказ;Хочу такой сайт

- дети пятого года жизни уже могут рассказывать о некоторых событиях из личного опыта. Взрослый побуждает ребенка вспомнить, как ходили в гости, что он видел на прогулке и т.д. Перед ребенком четко ставится задача «Расскажи, что ты видел на празднике»;

- постепенно дети отучаются от копирования образца и подходят к самостоятельному творческому рассказыванию, обучение которому начинается уже после пяти лет.

Беседа с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и Вам и ребенку, оживит Ваш интерес к владению бесценным даром слова.

УСПЕХОВ ВАМ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Воспитатель Кедаева Л.А. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.03.2022

Дата обновления: 14.03.2022

Дата публикации: 14.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».