14.03.2022
Как известно,
хорошее владение речью играет весьма значимую роль не только в повседневной
жизни, но и в профессиональной сфере. Более приятное и
выигрышное впечатление на окружающих производит тот человек, который является
интересным собеседником, может эффектно и доходчиво изложить свои мысли, идеи,
взгляды, соображения. Хорошее владение языком, речью – определенном смыслеискусство,
которому надо учиться не один год. От владения этим искусством подчас зависит
не только профессиональная карьера, но социальный статус человека. И чем раньше
мы начнем овладевать им, тем больше совершенства сможем достигнуть.
Мы в
образовательной деятельности уделяем много внимания развитию речи дошкольников,
обучая их составлению описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных
картинок, пересказу и ежедневно беседуем с каждым ребенком.
Но, нельзя
недооценивать и роль родителей в развитии речи ребенка.
Дорогие родители,
вот несколько практических советов, как научить ребенка пересказывать:
- развивая
связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие
сказки и рассказы. Ребенок пятого года жизни почти дословно запоминает тексты
народных сказок, усваивает последовательность действий;
- учить детей
пересказу хорошо помогает отраженный пересказ. Ребенок включается в рассказ
взрослого, повторяя слово или целое предложение. «Жили - были дед и …» - «Баба»
и т.д. Затем модно переходить к пересказу по вопросам: «Кого встретила
Аленушка?»;
- после того как
ребенок овладел пересказом сказки, можно предложить ему пересказать маленькие
рассказы. Например, рассказы Л.Н.Толстого для детей;
- очень любят
дети рассматривать игрушки. Именно это быстрее всего побуждает ребенка к
высказыванию.Сначала надо предложить ребенку внимательно рассмотреть игрушку.
Первые вопросы должны быть направлены на характерные особенности внешнего
предмета. Более старшим детям (5-6 лет) можно предложить сравнить две игрушки,
например двух кукол, машин и т.д. Прежде, чем сравнивать игрушки, ребенку нужно
внимательно рассмотреть, затем описать какие они, чем похожи, чем разливаются;
- овладел
ребенок описанием отдельных игрушек – переходите к составлению небольших
сюжетных рассказов. Взрослый может для образца придумать свой рассказ. И не
беда, если ребенок сначала просто повторит за Вами ваш рассказ – он упражняется
в рассказывании. Постепенно уводите детей от подражания, предлагайте придумать
свой рассказ;
- дети пятого
года жизни уже могут рассказывать о некоторых событиях из личного опыта.
Взрослый побуждает ребенка вспомнить, как ходили в гости, что он видел на
прогулке и т.д. Перед ребенком четко ставится задача «Расскажи, что ты видел на
празднике»;
- постепенно
дети отучаются от копирования образца и подходят к самостоятельному творческому
рассказыванию, обучение которому начинается уже после пяти лет.
Беседа с
ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и Вам и ребенку, оживит
Ваш интерес к владению бесценным даром слова.
УСПЕХОВ
ВАМ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Воспитатель Кедаева Л.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2022
Дата обновления: 14.03.2022
Дата публикации: 14.03.2022