20.05.2022
Принято считать, что дошкольника не учат, а
развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А
ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и
людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть
не может: с одним нужно говорить больше,
другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить « по
минуточкам» сидеть и внимательно работать, Одно ясно, готовить ребенка к школе
нужно; и все чему вы научите ребенка
сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы
смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
От того, как пройдет учебный год, зависит многое в последующем учебном году.
На этапе
подготовки:
- избегайте чрезмерных требований к ребенку;
- предоставляйте право на ошибку;
-не думайте за ребенка;
-не перегружайте ребенка;
- не пропустите первые трудности и обратитесь к
узким специалистам (логопед, психолог, дефектолог, педиатр)
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых
трудностей
1) Организуйте
распорядок дня:
стабильный режим дня;
сбалансированное
питание
полноценный сон;
прогулки на воздухе
2) Формируйте
у ребенка умение общаться:
Обратите внимание, на
то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,
умеет ли взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите
внимание развитию произвольности:
Учите ребенка управлять
своими желаниями, эмоциями, поступками.
Он должен подчиняться
правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно
занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
Во время прогулок
наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления
природы (дождь, снег, радуга, листопад,
туман, ветер, тучи, рассвет, закат);
выучите названия времен
года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
используя лото и книги,
учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных
принадлежностей, определяйте их назначение.
Развивайте связную речь
детей. Учите пересказывать сказки,
содержания мультфильмов, детских кинофильмов.
составляйте рассказы по
картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте
скороговорки;
научите ребенка
различать и правильно называть основные геометрические фигуры ( круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник) , сравнивать и различать предметы по величине (
большой, меньший) и по цвету;
Внимание!
Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 15 -20 минут временной предел, а потом
должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 15 –
20 минут.
Тренируйте руку
ребенка:
Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут
рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание
бусинок, пуговиц, лепка, определение
вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом
усложнять) игры с мелкими предметами (
мозаика).
Внимание!
При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки
( карандаша), тетради, позойшкольника! Рука не должна быть сильно напряжена. А
пальцы – чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это
задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать
фигуры, расположенные на плоскости
листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов
и положение фигур между собой.
Внимание!
При выполнении графических заданий
важна не быстрота, не
количество, а точность выполнении – даже
самых простых упражнений.
Продолжительность
работы 3-5 минут, затем отдых,
переключение и если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим
заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными,
уверенными.
Счастливого
пути по дорогам знаний!
Воспитатель:
Ярмышева И.П.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2022
Дата обновления: 20.05.2022
Дата публикации: 20.05.2022