Как приучить ребенка к труду

12.01.2023


В семье дети  постоянно  видят,  что  родители  делают:   готовят еду, убираются по дому, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их      значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но   должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует  помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер.   

Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию,    взрослые   могут   сопровождать   свою   работу   пояснениями.   Это   обычно  привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь   родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми   труду.                                                                                                                               

Необходимо помнить и родителям и о важности ознакомления ребенка с   их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят     людям; например, мама - врач, она лечит больных; папа - педагог, он учит детей.

В процессе    у ребенка воспитывается уважение к труду всех людей.

 Окружающая действительность представляет для этого большие возможности. 

Гуляя с ребенком, нужно научить его бросать мусор только в урну, кроме того.  Покупая хлеб. Рабочие хлеб-завода работали всю ночь, а шофер успел привести его в магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в магазине.                                                                    

Расширить    представления    ребенка    о    труде    взрослых    помогут    произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.

В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом труде. Но не  всегда охотно выполняет он те или иные обязанности. Чтобы заинтересовать   детей; надо в доступном виде ребенку данного возраста объяснить значимость  предстоящей работы, ее результата. «Если не поменять воду в вазе с цветами,  цветы   завянут».   Интерес   детей   к   труду   значительно   повышается,   если   полезность его для окружающихочевидна: «Как хорошо, что Катя убрала посуду, теперь после обеда все смогут отдохнуть».

Пусть сделанная  ребенком  закладка для  книг,  подставка  для  вилок  или   игольница несовершенны, родители должны оценить его труд и желание    сделать что-то для других и обязательно использовать, эту вещь в быту.

Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по  форме   выполнения.   Если   же  они   строятся,  лишь   на   распоряжениях:    «Подай!», «Подержи!», «Подержи!», то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, скажем, столярничая, не только просит принести какой либо  инструмент, но и учит ребенка, как им пользоваться.                                                 Хочу такой сайт

Поручая детям то или  иное дело,  взрослые должны учитывать его   возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с    интересом.   Старшие  дошкольники  должны   систематически  участвовать   в   домашнем труде (выносить ведро с мусором, мыть чайную посуду, ходить за хлебом и т.д.) т. е.  Иметь поручения, требующие выполнения  в течение длительного времени и без напоминаний.                                                                 

 Как Вы убедились, трудовая деятельность является одним из важных факторов   воспитания  личности.   Включаясь   в  трудовой   процесс,   ребенок    коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире.

Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов  в трудовой деятельности,  что  в свою очередь меняет авторитетребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда - это переход от  самооценки  к самопознанию.  Кроме этого в процессе труда  развиваются   способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые  виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы,   общения,   сотрудничества,   что   улучшает   адаптацию ребенка в обществе.

 

Воспитатель: Кедаева Людмила Афанасьевна

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.01.2023

Дата обновления: 12.01.2023

Дата публикации: 12.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».