12.01.2023
В семье дети постоянно
видят, что родители
делают: готовят еду, убираются
по дому, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют взрослые эти
повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду:
мама пришла с работы усталая, но должна
готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить, что детские наблюдения могут носить
созерцательный характер.
Чтобы пример членов семьи стал для
ребенка руководством к действию, взрослые
могут сопровождать свою
работу пояснениями. Это
обычно привлекает к себе внимание
детей, они задают вопросы, пытаются помочь
родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со
взрослыми труду.
Необходимо помнить и родителям и о
важности ознакомления ребенка с их
трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям; например, мама - врач, она лечит
больных; папа - педагог, он учит детей.
В процессе у ребенка воспитывается уважение к труду
всех людей.
Окружающая действительность представляет для
этого большие возможности.
Гуляя с ребенком, нужно научить его бросать
мусор только в урну, кроме того. Покупая
хлеб. Рабочие хлеб-завода работали всю ночь, а шофер успел привести его в
магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в магазине.
Расширить представления ребенка
о труде взрослых
помогут произведения
художественной литературы, иллюстрации, картины.
В семье ребенка привлекают к
повседневному участию в бытовом труде. Но не
всегда охотно выполняет он те или иные обязанности. Чтобы
заинтересовать детей; надо в доступном
виде ребенку данного возраста объяснить значимость предстоящей работы, ее результата. «Если не
поменять воду в вазе с цветами,
цветы завянут». Интерес
детей к труду
значительно повышается, если
полезность его для окружающихочевидна: «Как хорошо, что Катя убрала
посуду, теперь после обеда все смогут отдохнуть».
Пусть сделанная ребенком
закладка для книг, подставка
для вилок или
игольница несовершенны, родители должны оценить его труд и желание сделать что-то для других и обязательно
использовать, эту вещь в быту.
Поручения, даваемые детям должны быть
интересными и привлекательными по
форме выполнения. Если
же они строятся,
лишь на распоряжениях: «Подай!», «Подержи!», «Подержи!», то это
отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, скажем, столярничая, не
только просит принести какой либо
инструмент, но и учит ребенка, как им пользоваться.
Поручая детям то или иное дело,
взрослые должны учитывать его
возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его
с интересом. Старшие
дошкольники должны систематически участвовать
в домашнем труде (выносить ведро
с мусором, мыть чайную посуду, ходить за хлебом и т.д.) т. е. Иметь поручения, требующие выполнения в течение длительного времени и без
напоминаний.
Как Вы убедились, трудовая деятельность является
одним из важных факторов
воспитания личности. Включаясь
в трудовой процесс,
ребенок коренным образом меняет
все представление о себе и об окружающем мире.
Радикальным образом меняется самооценка.
Она изменяется под влиянием успехов в
трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитетребенка в
детском саду. Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки
к самопознанию. Кроме этого в
процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой
деятельности формируются новые виды
мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения,
сотрудничества, что улучшает
адаптацию ребенка в обществе.
Воспитатель:
Кедаева Людмила Афанасьевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.01.2023
Дата обновления: 12.01.2023
Дата публикации: 12.01.2023