15.02.2023
«Почему ребенку нужна
игра?»
Игровой
деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая
роль. Игра – это ведущая деятельность
ребенка, посредством которой он развивается, познает взаимоотношения между
взрослыми людьми. Игра вступает как
самая важная деятельность, через которую педагоги и родители решают все
образовательные задачи. Советский педагог
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что « игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и
любознательности». Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают
жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже
в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться.
Станет вялым, если он лишен увлекательной игры.
Задача
взрослого – помочь ребенку организовать игру сделать ее увлекательной. Ребенок
ежедневно сталкивается с непонятным.
Мир, в который он попал, его волнует,
захватывает, удивляет. Он находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных
для него смысла и никак от него не зависящих. Когда ребёнок играет, примеряя на
себе разные роли, воспроизводя или придумывая ситуации и способы поведения в
них, этот процесс проходит для него естественно и успешно. С помощью игры он
может контролировать ситуацию и найти решения. Пусть ребёнок самостоятельно
выберет, во что и как он будет играть. Участвуя в детских играх, взрослый может
оказывать поддержку, но не должен быть директивным – пусть ребёнок проявит
фантазию.
О значении игры в развитии ребенка сказано
очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего
воспитания ребенка.
В игре
ребенок обучается:
- эмоционально
вживается в сложный социальный мир взрослых людей;
-переживать
жизненные ситуации других людей, как
свои, понимать смысл этих действий и поступков;
- осознавать
свое реальное место среди других;
- уважать
себя и верить в себя.
Игра – это
арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка
уверенность в себе, проявить положительное отношение к его игровой
деятельности. В игре ребенок приобретает умение надеяться на собственные силы
при столкновении с проблемой: детям предоставляется возможность ставить и
решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче
справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
Свободно
выражать свои чувства – этому тоже учится ребёнок в игре. В игре
обучается переживать свой гнев,
зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей, страх, агрессия и
напряжение находят выход и ослабевают, что
облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
Между тем
есть игрушки, которые усугубляют эти отношения. Это так называемые « вредные
игрушки». Игрушки – монстры нередко родом из агрессивных мультфильмов. Нужно
стараться ограничить общение ребёнка с такими играми. Для игр необходимо время
и игровое пространство. Дома – это уголок с правильно подобранным игровым
материалом. В условиях детского сада необходимо создать среду для
полноценных игр детей.
Психологи и
педагоги выделяют ряд « игрушечных
групп»:
- игрушки из
реальной жизни. Это кукольное семейство, игрушечный домик и утварь.
- игрушки
для выплеска агрессии. Это солдатики,
спортивный инвентарь, детские ружья.
- игрушки
для развития творческой фантазии и самовыражения. Это конструкторы, кубики,
настольные игры, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия.
- игрушки
для развития знаний о социальных ролях, имитирующие инструменты врача, шофера и
др.
-
театральные игрушки для развития эстетического
воспитания, воображения, развития
речи.
-
технические игрушки – транспорт, конструкторы, развивающие мелкую моторику,
ориентировку в пространстве, мышление.
- спортивно
– моторные игры, способствующие двигательной активности, развитию координации
движений.
-
музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы и др.
-
дидактические игры. Им принадлежит особое место. Они воспитывают у детей
сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до
конца, а также способствуют развитию
мелкой моторики.
Если не играть, не руководить игрой ребёнка в
раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно,
так и с другими детьми.
Поэтому надо
взять за правило: несколько раз в день включаться в игру детей, это побуждает
их к новым действиям. Антуан де Сент – Экзюпери писал : « Я пришел из детства,
как из страны. Нам, взрослым следует чаще думать, какими красками мы раскрасили
страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью
в наших руках, и за нее мы по настоящему,
в ответе. За оригинал – не за отражение!»
Таким
образом, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и
эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра взрослого и ребенка не
только основное средство развития маленького человека, но и инструмент,
способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир и играйте
вместе с ребенком!
Воспитатель :Ярмышева И.П
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2023
Дата обновления: 15.02.2023
Дата публикации: 15.02.2023