«Почему ребенку нужна игра?»

15.02.2023

«Почему ребенку нужна игра?»

Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая  деятельность ребенка, посредством которой он развивается, познает взаимоотношения между взрослыми  людьми. Игра вступает как самая важная деятельность, через которую педагоги и родители решают все образовательные задачи. Советский педагог  В.А. Сухомлинский подчеркивал, что « игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться. Станет вялым, если он лишен увлекательной игры.

Задача взрослого – помочь ребенку организовать игру сделать ее увлекательной. Ребенок ежедневно сталкивается  с непонятным. Мир,  в который он попал, его волнует, захватывает, удивляет. Он находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных для него смысла и никак от него не зависящих. Когда ребёнок играет, примеряя на себе разные роли, воспроизводя или придумывая ситуации и способы поведения в них, этот процесс проходит для него естественно и успешно. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти решения. Пусть ребёнок самостоятельно выберет, во что и как он будет играть. Участвуя в детских играх, взрослый может оказывать поддержку, но не должен быть директивным – пусть ребёнок проявит фантазию.

 О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

В игре ребенок обучается:

- эмоционально вживается в сложный социальный мир взрослых людей;

-переживать жизненные  ситуации других людей, как свои, понимать смысл этих действий и поступков;

- осознавать свое реальное место среди других;

- уважать себя и верить в себя.

Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявить положительное отношение к его игровой деятельности. В игре ребенок приобретает умение надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: детям предоставляется возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

Свободно выражать свои чувства – этому тоже учится ребёнок в игре. В  игре  обучается  переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей, страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что  облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Между тем есть игрушки, которые усугубляют эти отношения. Это так называемые « вредные игрушки». Игрушки – монстры нередко родом из агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограничить общение ребёнка с такими играми. Для игр необходимо время и игровое пространство. Дома – это уголок с правильно подобранным игровым материалом. В условиях детского сада необходимо создать среду для полноценных  игр детей.

Психологи и педагоги выделяют ряд  « игрушечных групп»:

- игрушки из реальной жизни. Это кукольное семейство, игрушечный домик и утварь.

- игрушки для выплеска агрессии.  Это солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья.Хочу такой сайт

- игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это конструкторы, кубики, настольные игры, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия.

- игрушки для развития знаний о социальных ролях, имитирующие инструменты врача, шофера и др.

- театральные игрушки для развития эстетического  воспитания, воображения, развития  речи.

- технические игрушки – транспорт, конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление.

- спортивно – моторные игры, способствующие двигательной активности, развитию координации движений.

- музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы и др.

- дидактические игры. Им принадлежит особое место. Они воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют  развитию мелкой моторики.

 Если не играть, не руководить игрой ребёнка в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Поэтому надо взять за правило: несколько раз в день включаться в игру детей, это побуждает их к новым действиям. Антуан де Сент – Экзюпери писал : « Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по настоящему,  в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Таким образом, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра взрослого и ребенка не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир и играйте вместе с ребенком!

Воспитатель :Ярмышева И.П

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.02.2023

Дата обновления: 15.02.2023

Дата публикации: 15.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».