27.03.2023
Консультация
к родительскому собранию
«Влияние
музыкального творчества на
психо
- эмоциональное состояние ребёнка»
Подготовила: муз. руководитель
Янбахтина А.И.
«Как вы думаете, какие результаты может
приносить ежедневное прослушивание хорошей музыки детьми?»
Влияние музыки на развитие
ребенка
Музыка воздействует на интеллект ,
мышление ребенка, она также помогает развить память и
воображение. Музыка активизирует у малышей все виды восприятий –
слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием
развивается и память – слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и
образная.
Ритмичность и
мелодичность музыкальных произведений способны научить естественно и
точно ощущать пространство и время. Кроме того, музыка учит ребенка
выражать свои мысли и чувства.
Влияние музыки на здоровье
детей
Музыка способна влиять на
наш организм. Например, нервная система человека и мышцы способны усваивать
ритм. Как часто мы начинаем приплясывать или, сами того не замечая,
пристукивать пальцами при звучании ритмичной мелодии. А вот если включить
спокойную и мелодичную музыку, биение сердца замедляется, дыхание
становится более глубоким, а мозг успокаивается. Такое
физиологическое влияние музыки на организм способно обеспечить
усиление концентрации человека, повышение внимания и сосредоточенность.
Влияние музыки на психику
ребенка
Влияние музыки на психику ребенка
начинается еще в утробе матери. Музыка способна не только
благотворно влиять на психику здорового ребенка, но ее также нередко
используют в качестве средства коррекции различных нарушений у детей
в психо-эмоциональной сфере. Музыкотерапию применяют при проблемах
в общении, замкнутости, страхах и других психологических заболеваниях
различной степени сложности. Музыку используют для нормализации и
гармонизации состояния ребенка, снятия напряжения, повышения эмоционального
тонуса, восстановления баланса в психо-эмоциональной сфере, а также
коррекции отклонений в личностном развитии.
Педагог подбирает для ребенка именно
те музыкальные произведения, которые способны его раскрыть и повлиять
на его сознание. Если воспитатели хотят заниматься музыкотерапией в
качестве профилактики, они вполне могут ненавязчиво давать ребенку слушать
ту музыку, которая способна на него повлиять. Например, если малыш
тихий и застенчивый, то пока он сидит, рисует или играется со своими игрушками,
можно включить ритмичный марш или быструю польку. Это обязательно заставит его
зашевелиться и активизировать.
А вот если ребенок, наоборот, гиперактивный,
то пока он носится по комнате, включите классическую симфонию, и он немного
успокоится. А если делать это каждый день, то характер малыша вполне возможно
скорректировать. Да и вообще прослушивание классических произведений способно
поднять настроение, улучшить самочувствие и повысить работоспособность.
Таким
образом, музыка:
• Способствует формированию
нейронных связей, а именно от их количества зависят все умственные способности.
Прослушивание музыки стимулирует сообщение между правым и левым
полушариями мозга, его различными отделами, ускоряет обработку информации.
• Стимулирует развитие речи.
Это влияние осуществляется двумя путями. Первый, непосредственный, —
это пение. Подпевая любимым песням, ребенок тренирует артикуляцию и восприятие
речи на слух, причем делает это с большим удовольствием, без принуждения.
Известно много случаев, когда регулярное пение помогало избавиться от заикания
и других дефектов речи. Второй путь — опосредованный.
Звуки музыки стимулируют образование нейронных связей в участках
мозга, которые отвечают за распознавание и построение речи.
• Улучшает концентрацию
внимания и кратковременную память, что положительно сказывается на любых
занятиях. Кроме того, положительные эмоции, которые вызывает музыка,
мотивируют и стимулируют ребенка, то есть он охотнее выполняет задания
взрослого.
• Активизирует развитие
творческих способностей, причем даже тех, которые не связаны напрямую
с музыкой. Прослушивание Эмоционально «богатой» музыки —
классической, эстрадно-джазовых композиций пробуждает фантазию ребенка. Он
начинает представлять чувства тех, кто написал мелодию, пытается понять, о чем
она. Таким образом, музыка дает толчок к развитию образного и абстрактного
мышления. Нередко дети после прослушивания музыки, которая впечатлила их и
очень понравилась, пытаются изобразить на бумаге сюжет песни или настроение,
которое вызвала мелодия.
• Приобщает к
миру музыкального искусства, обеспечивая эстетическое развитие ребенка.
Занятия в детском саду, уроки музыки в школе ставят эстетическое
развитие своей целью, однако ведущую роль здесь также играют родители.
• Повышает уровень
развития музыкальных и творческих способностей детей.
• Поддерживает и
сохраняет психологическое здоровье.
• Организует
благополучный психологический климат в группе и семье.
Таким образом, влияние музыки на ребенка огромно. Поэтому
знакомить малыша с миром классической музыки нужно как можно раньше,
чтобы сохранить в нем непосредственность восприятия, чувственность и
открытость.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2023
Дата обновления: 27.03.2023
Дата публикации: 27.03.2023