ОХРАНА ПРАВ ДЕТСТВА

20.10.2023

ОХРАНА ПРАВ ДЕТСТВА

Постановление правительства Свердловской области № 188-ПП от 02.04.2020г. «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении»

Цель:  профилактика детского и семейного неблагополучия, предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Задачи:

1. реализация единых подходов при осуществлении выявления, постановки на персонифицированный учет, оформления документов, ведения делопроизводства, внесения данных в информационную систему в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области (далее – АИС «Подросток»), организации комплексной индивидуальной профилактической работы, снятия с учета несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;

2. осуществление непрерывного сопровождения несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи государства, до устранения причин и условий, приводящих к социально опасному положению, в том числе посредством оказания комплексной медицинской, социальной, психологической, юридической, педагогической и иной необходимой помощи;

 3. повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при реализации системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер, направленных на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;

4. обеспечение адресного подхода в организации и проведении реабилитационных и коррекционных мероприятий с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении;

5. ведение мониторинга деятельности специалистов органов и учреждений системы профилактики по коррекции реабилитации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;

6. обеспечение контроля за реализацией индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;

7. реализация мероприятий по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Основные принципы:

1. межведомственное взаимодействие

2. распределение сфер ответственности

3. индивидуальный подход

4. законность

5. комплексность

6. максимальный учет интересов несовершеннолетнего

7. конфиденциальность

На основе вышеизложенного постановления  в нашем детском саду разработана система  мероприятий по охране прав детства

Мероприятия

Срок выполнения

Исполнитель

Организационно-методическая

1.

Участие следующих оперативно-профилактические мероприятия:

«Здоровье» - май-июнь;

«Малыш» (для ДОУ) – июль;

Май-август

Воспитатели

2.

Оформление социальных паспортов групп

Сентябрь

Воспитатели

3.

Мониторинг деятельности групп по раннему выявлению семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних

1 раз в квартал

Воспитатели

4.

Подготовка ежеквартальных отчетов  для ответственной по профилактической работе с неблагополучными семьями

1 раз в квартал

Воспитатели

5.

Организация выставок детского творчества на темы «Моя семья», «Сарсы - моя малая родина» и др.

В течение года

Воспитатели,

родители

6.

Участие в акции «Семья без насилия»

1 раз в год

Воспитатели

Работа с родителями

1.

Посещение семей воспитанников детского сада с целью оказания педагогической и социальной помощи

В течение учебного года

Воспитатели

2.Хочу такой сайт

Индивидуальная работа в семьями, стоящими на внутреннем учете в ДОУ и в ТКДН МО Красноуфимский округ:

- ежемесячное посещение семей с дальнейшим заполнением актов;

- оформление индивидуальных листов наблюдений;

 

Воспитатели

2.

Рейды в семьи, дети которых не посещают ДОУ, с целью выявления причин

В течение учебного года

Воспитатели

3.

Содействие в помещение детей на временное проживание в Центр помощи семье и детям в различных жизненных ситуациях.

По необходимости по заявлению родителя

Воспитатели

4.

Включение вопросов  в повестку дня групповых родительских собраний:

«Можно ли обойтись без наказаний», «Все о правах ребенка», «Компьютер и телевизор - «За» и «Против»,

1 раз в квартал

Воспитатели

5.

Групповые беседы и консультации:

«Если ребенок грубит»,»Знаете ли вы о правах ребенка?»,

В течение учебного года

Воспитатели

6.

Информационно-просветительская работа:

- распространение буклетов, памяток буклетов  «Жестокое обращение  с детьми», «Роль отца в воспитании ребенка», «Любимый и нелюбимый ребенок», «Как провести выходной день с ребенком» , «Домашнее насилие», «Декларация о правах ребенка» и другие

- информирование о результатах рейдов.

В течение учебного года

Воспитатели

7.

Оформление стендовой информации:

«Когда могут лишить родительских прав» и др.

В течение учебного года

Воспитатели

8.

Приглашение на праздничные  и спортивные мероприятия

В течение учебного года

Воспитатели

 

Взаимодействие  с субъектами системы профилактики и социальными партнерами

1.

Привлечение представителей Сарсинской сельской администрации к решению проблем с неблагополучными семьями

 

Заведующая филиалом ,

ответственная

2

Посещение встреч с социальным педагогом МКОУ Сарсинская СОШ, представителями и специалистами ГУСОН «Центр помощи семье и детям»

В течение учебного года

Воспитатели

3.

Участие в обследовании детей  специалистами ГУСОН «Центр помощи семье и детям»

1 -2 раз в год

Воспитатели

 

Жизнь маленького человека начинается в семье, и именно в семье закладывается фундамент физического, психологического и нравственного его развития. Взрослые заботятся о здоровье малыша, о его физическом и эмоциональном благополучии, поддерживают хорошее настроение, воспитывают нравственные качества. Воспитание ребенка начинается с рождения и атмосфера взаимопонимания в семье положительно влияют на развитие социальных и нравственных его качеств. 

Воспитателям необходимо познакомиться с семьями своих воспитанников, с условиями их развития дома. В октябре воспитатели Сарсинского детского сада  провели рейд: «Посещение детей на дому», беседуя с близкими ребенка воспитатели определили: какого истинное положение его в семье, какие взаимоотношения характерны в данной семье, кто больше уделяет внимание малышу, его индивидуальные особенности и предпочтения, также провели беседы   о правах ребенка и консультации по вопросам безопасности детей дома.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.10.2023

Дата обновления: 26.10.2023

Дата публикации: 20.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».